5 мифов о кроссоверах в которые пора перестать верить

SUV начали завоевывать рынок в 1990-х годах, когда появились Toyota RAV4 и Lexus RX
Алексей Хорошев
Автор Авто Mail

Эти автомобили сумели привнести в повседневные поездки атмосферу приключений, присущую настоящим внедорожникам, но сдобрили ее лучшей управляемостью и комфортом. Сегодня кроссоверы стали безусловными лидерами отрасли, вытеснив седаны, хэтчбеки и минивэны. Но действительно ли они лучше?

Некоторые из этих мифов о кроссоверах могут вас удивить, другие — заставить задуматься о покупке иного автомобиля в следующий раз.

Миф 1: кроссоверы более безопасны по сравнению с обычными автомобилями

Справедливости ради, кроссоверы на самом деле более безопасны при столкновении с транспортными средствами меньшего размера, чем обычный автомобиль. Согласно исследованию, проведенному в 2013 году Университетом Буффало, шансы погибнуть в 7,6 раз выше у пассажиров небольших транспортных средств. Однако лобовые столкновения — это только часть истории. Для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов кроссоверы несут большую угрозу.

Краш-тест нового Mitsubishi ASX
Источник: Euro NCAP

Согласно исследованию, проведенному в 2021 году Университетом Иллинойса в Спрингфилде, вероятность гибели детей в ДТП в SUV в 8 раз выше, чем в легковых автомобилях. Более того, кроссоверы стали виновниками 14,7% изученных аварий, в том числе с участием пешеходов и велосипедистов, при этом в 25,4% случаев погибли люди (как пешеходы, так и пассажиры). Это довольно существенная разница, поскольку речь идет о людях, которые гораздо менее защищены, чем пассажиры. И это не должно удивлять — кроссоверы весят больше, чем легковые автомобили, и имеют массивную переднюю часть, которая может нанести существенный вред пешеходу при столкновении.

Кроссоверы расположены выше от земли, чем обычные автомобили. Большой дорожный просвет смещает центр тяжести вверх, что повышает риск опрокидывания. В то же время, увеличенный вес затрудняет остановку автомобиля, что приводит к увеличению тормозного пути по сравнению с обычными автомобилями.

Миф 2: все кроссоверы подходят для бездорожья

Изначально внедорожники создавались для того, чтобы пачкаться в грязи или ползать по большим камням. Первыми внедорожниками были автомобили военного назначения, такие как Jeep Willys, оснащенные полным приводом, разработанным специально для на бездорожья.

Сегодня все по-другому. В продаже преобладают обычные кроссоверы, и большинство из них не справляется даже с не самыми сложными условиями вождения. Передний привод является практически нормой, а полный предлагается в качестве дорогостоящего дополнения.

Большинство кроссоверов также лишены другого необходимого оборудования. Дифференциалы не блокируются. Шины только для шоссейных дорог. Подвеска с коротким ходом. Ничего, что помогло бы вам преодолевать большие камни или пробираться по глубокой грязи. Конечно, более высокий клиренс может помочь при езде по гравию, но это практически единственная ситуация, когда SUV превосходят легковые автомобили, а у некоторых небольших кроссоверов даже этого нет.

Даже такие модели, как Chevrolet Tahoe, Ford Expedition и Toyota Sequoia, в стандартной комплектации оснащаются задним приводом. Забудьте о блокировке дифференциалов или шинах повышенной проходимости. Их сильной стороной является вместительность и практичность.

Миф 3: у кроссоверов более практичный салон

Нет сомнений в том, что кроссоверы более практичны, чем седаны. Более высокая крыша сзади позволяет перевозить более крупные предметы в багажном отсеке. Кроме того, обычно кроссоверы обеспечивают больший запас хода. Однако сравнение не выдерживает критики, когда речь заходит о хэтчбеках.

Dacia Duster багажник
Источник: Dacia

Например, Subaru Crosstrek 2024 года выпуска имеет объем багажника 6,07 кубических метров при поднятых задних сиденьях, в то время как хэтчбек Honda Civic 2024 года выпуска имеет объем багажника 7,47 кубических метров. В то же время универсалы готовы предложить столь же большой запас пространства в салоне, как и более крупные внедорожники. При этом они, как правило, лучше подходят для перевозки длинномеров.

Минивэны — вот настоящие победители в этом соревновании. И это еще не все. Пассажиры получают больше места для ног, головы и плеч, а также смогут перевозить больше груза. Минивэны также предлагают несколько вариантов расположения сидений, что позволяет пользователям свободно перемещать кресла вперед/назад, обеспечивая функциональность, недоступную для пассажиров кроссоверов.

Входить и выходить из минивэна также проще благодаря небольшому дорожному просвету и большим дверным проемам. Сиденья также расположены ниже, что делает их более удобными для детей или людей с ограниченными возможностями. Большинство минивэнов также оснащены раздвижными задними дверями, которые более функциональны в стесненных условиях.

Миф 4: у кроссоверов лучше обзорность

Это довольно спорный вопрос. Кроссоверы, безусловно, обеспечивают лучшую обзорность вперед. В SUV вы сидите выше и, таким образом, можете смотреть дальше вперед, даже обгоняя небольшие автомобили перед вами. Даже если вы будете ехать позади другого внедорожника, есть вероятность, что вы сможете что-то увидеть через его окна.

Audi Q5 Sportback (2024)
Источник: Audi

Однако на этом преимущества кроссоверов в дисциплине «обзорность» заканчиваются. В среднем, у современных SUV фронтальная слепая зона составляет 4,88 м, что затрудняет водителю обнаружение детей или домашних животных. Как и ожидалось, вероятность наезда на пешеходов, особенно на детей, у таких транспортных средств в два раза выше.

Миф 5: кроссоверы лучше всего подходят для вождения зимой

Полноприводные автомобили обладают лучшей динамикой на заснеженной дороге. Спор окончен, не так ли? Не так быстро!

Haval Jolion
Источник: Haval

Ускорение — это только один из аспектов вождения, вам также необходимо управлять автомобилем и в конечном итоге остановиться. И именно в этих областях кроссоверы страдают, независимо от погодных условий. Из-за своей большей массы они имеют больший тормозной путь, особенно на скользкой дороге. Большая масса также приводит к меньшему боковому сцеплению с дорогой, что повышает вероятность заноса. В довершение всего SUV имеют более высокий центр тяжести и, следовательно, более подвержены опрокидыванию.

Таким образом, при прочих равных условиях полноприводный седан был бы безопаснее на снегу, чем кроссовер.