Первые предсерийные экземпляры будут произведены до конца 2024 года на базе Московского Политеха. Об этом рассказал зампред совета директоров Автотор Холдинга Александр Сорокин, передает корреспондент Известий.
«Мы совместно с Московским Политехом разработали компактный электрокар. Сейчас он проходит испытания. Планируем начать серийное производство во II-III квартале следующего года», — сказал Сорокин на форуме, посвященном развитию электротранспорта в РФ, который проходит в Политехе.
Технические характеристики новой модели и сроки ее появления на рынке топ-менеджер не уточнил. Ориентировочная стоимость электромобиля составляет 1 млн рублей, однако в эту сумму не входит стоимость батареи, которая будет выдаваться в лизинг.
«Батарея, конечно, будет, но покупатель не будет за нее платить, а станет выплачивать небольшие платежи во время зарядок. Как только батарея не сможет принимать более 70% заряда, она заменяется на новую. Подержанный аккумулятор может использоваться в стационарных источниках энергии», — объяснил Сорокин.
Ранее в этом году глава совета директоров автохолдинга Валерий Горбунов рассказывал, что электрокар создается на базе технологически независимой платформы, предполагается высокий уровень локализации — более 90%. Производство большей части компонентов, в том числе критически важных, наладят на новых заводах «Автотора». Электромобили будут двух- и четырехместными, планируется модификация для маломобильных граждан.
28 августа «Автотор» начал выпуск тестовой партии электродвигателей на новом заводе. Производственные мощности завода рассчитаны на выпуск 60 тыс. электродвигателей в год. В линейку входят моторы мощностью от 23 кВт до 140 кВт (31−190 л.с.) для различных видов легкового электротранспорта. Позже могут добавить моторы для малого электротранспорта, подъемной техники и лодок. «Автотор» намерен освоить выпуск блоков, в котором монтируются электродвигатель, редуктор и инвертор.