Сказать, что к этому всё шло, значит, не сказать ничего.
На фоне значительно возросшего утильсбора, заметно подорожавших кредитов и скачков национальной валюты было понятно, что автомобильный рынок среагирует только одним образом. Падением. Оставался только один вопрос: насколько оно будет резким и стремительным?
Что ж, по сообщениям Минпромторга, продажи новых легковых автомобилей в России в ноябре 2024 года сократились на 29% и составили около 120 тысяч экземпляров.
Учитывая, что ноябрь был первым месяцем жесткого падения, общегодовые результаты просели не так заметно. По состоянию на 11 месяцев 2024-го российский рынок опережает показатели за тот же период прошлого года на 11%. Возможно, даже волна предновогодних скидок и спецпредложений, столь характерная для декабря, поможет российскому рынку сохранить плюс и по общегодовым итогам. Но дальше перспективы не очень.
В январе и феврале можно снова готовиться к значительному, на 20−30%, падению.