Как китайские производители меняют российский авторынок

Китайские автоконцерны продолжают укреплять позиции на российском рынке

Как уточняет портал «АвтоВзгляд», пока доля компаний из КНР в нашей стране небольшая. В первом полугодии 2024 года в России было зарегистрировано менее 2 миллионов китайских машин — это всего всего 4% от всего автопарка. По прогнозам, рост составит до 6−7%.

Дилерский центр презентация нового автомобиля
Источник: legion-media.ru / PhotoXPress.ru

Увеличение количества авто из КНР вызвало рост спроса на автозапчасти. Продажи комплектующих для Exeed выросли в 10 раз, для Haval — на 93%, для Chery — на 78%. Благодаря адаптации рынка ремонтировать китайские машины начали быстрее.

GAC GS4 Max у дилера в Китае
Источник: Авто Mail

Бренды из КНР начали активно локализовать производство в России. Появляются новые рабочие места, обучаются специалисты, снижается зависимость от импорта. Китайские автопроизводители делают упор на инновации и демонстрируют готовность делиться знаниями — это создает базу для долгосрочного сотрудничества. Современные технологии становятся массовыми и доступны уже не только в премиум-классе, но и в среднем ценовом диапазоне. Это помогает и развитию российского автопрома.

Автомобильный дилерский центр Major City. Салон по продаже автомобилей
Источник: legion-media.ru / PhotoXPress.ru

Эксперты делают вывод, что будущее отрасли — в интеграции инноваций, развитии локальных решений и долгосрочных партнерских стратегий. Это позволит отечественному автопрому остаться важным игроком на рынке и подняться на новый уровень.

Виктория Чернышева