Как уточняет портал «АвтоВзгляд», пока доля компаний из КНР в нашей стране небольшая. В первом полугодии 2024 года в России было зарегистрировано менее 2 миллионов китайских машин — это всего всего 4% от всего автопарка. По прогнозам, рост составит до 6−7%.
Увеличение количества авто из КНР вызвало рост спроса на автозапчасти. Продажи комплектующих для Exeed выросли в 10 раз, для Haval — на 93%, для Chery — на 78%. Благодаря адаптации рынка ремонтировать китайские машины начали быстрее.
Бренды из КНР начали активно локализовать производство в России. Появляются новые рабочие места, обучаются специалисты, снижается зависимость от импорта. Китайские автопроизводители делают упор на инновации и демонстрируют готовность делиться знаниями — это создает базу для долгосрочного сотрудничества. Современные технологии становятся массовыми и доступны уже не только в премиум-классе, но и в среднем ценовом диапазоне. Это помогает и развитию российского автопрома.
Эксперты делают вывод, что будущее отрасли — в интеграции инноваций, развитии локальных решений и долгосрочных партнерских стратегий. Это позволит отечественному автопрому остаться важным игроком на рынке и подняться на новый уровень.
Виктория Чернышева