Письмо с предложением внести такие изменения в закон Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в правительство и депутатам. В кабмине адресовали профильным министерствам просьбу проработать инициативу, сообщил Известиям источник, знакомый с ситуацией.
Ранее в Минфине и ЦБ сообщали, что такую возможность можно рассмотреть, если будут приняты отраслевые гарантии безопасности. Исследование о технических требованиях к деталям провели в НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ).
Там предложили разрешить использовать без согласия клиента б/у запчасти при соблюдении требований к их качеству и безопасности. Сейчас закон позволяет это делать только по одобрению автовладельца. Нововведение позволит снизить цену ремонта авто на 10−15%, а срок — до 90%, говорится в документе.
При этом в институте рекомендовали ввести ряд ограничений. Первое — разрешить использовать б/у запчасти для ремонта авто только старше шести лет. Второе — запретить использовать такие детали для ряда категорий машин. Среди них — городской наземный электрический транспорт, гоночные и учебные авто, ТС спецслужб. И третье — запретить повторно использовать целый ряд комплектующих — подушки и ремни безопасности, электронные блоки управления и другие.