С самого первого тизера стало понятно, что JAC и Huawei готовят что-то особенное. Название Maextro как бы намекало на уровень седана, а китайские СМИ наперебой перечисляли конкурентов, которым грозит отечественная новинка. Наконец, состоялась полноценная премьера модели — она получилась крайне неоднозначной.
Maextro S800 — большой седан с кузовом длиной 5480 мм и колёсной базой 3370 мм. Для сравнения: Mercedes-Maybach S-Class имеет длину 5469 мм и межступичное расстояние 3396 мм. «Весовая» категория, в которую метили JAC и Huawei, более чем понятна — даже индекс модели, как у «Мерседесов, и название на букву “М”…
Также в кассу — двухцветная окраска, монументальные колёсные диски в стиле роскошных седанов немецкой марки.
Но не обошлось без азиатского взгляда на дизайн, который определённо формируется: странно выглядит передняя часть с огромной нижней хромированной решёткой в мелкую сеточку и С-образной организацией светотехники в стиле BMW 7 Series, лидар над лобовым стеклом никак не обыгран и смотрится чужеродно, но зато у автомобиля трётий уровень автономности. Ручки дверей с «галактикой» в них и фонарь с аналогичным эффектом выглядят интересно.
И на этом — всё. Больше на презентации S800 ничего не сказали, салон не показали.
Станет ли Maextro S800 заменой «Майбаху» или «семёрке» от BMW на крайний случай, покажет время. Но тенденция выбора отечественного вместо предпочтения иномарок у китайцев всё отчётливее, что уже сказывается на бизнесе европейских компаний, таких как Mercedes.
Ранее сообщалось, что стоимость S800 будет плюс-минус 1 млн юаней (14,2 млн рублей). Купить S-Class в КНР предлагают от 962 600 до 2 042 600 юаней, поэтому, Maextro, — ваш выход!