Топ-10 болидов легендарного спортивного подразделения Nissan Nismo

В этом году NISMO, спортивному подразделению Nissan, исполнилось 40 лет
Александр Потапов
Автор Авто Mail
nissan nismo
Источник: Nissan

Это событие японский автопроизводитель отметил масштабной выставкой в глобальной штаб-квартире в Иокогаме. В экспозиции — самые знаковые модели, каждая из которых олицетворяет инженерное мастерство и дух NISMO. Среди них — легендарный GT-R R400, участник гонок «24 часа Ле-Мана» R390 GT1 и триумфатор японского чемпионата JTCC, Calsonic R32 GT-R.

Но что делает NISMO по-настоящему культовым? Это машины, которые не только побеждали на треках, но и завоевали сердца автолюбителей по всему миру. Мы выбрали 10 лучших автомобилей NISMO, которые ярче всего отражают философию подразделения. Пристегнитесь — будет жарко!

1. Nissan Skyline GT-R R32 Группа A

Nissan Skyline GT-R R32 Group A
Источник: Nissan

Дебютировав в 1989 году, этот автомобиль установил новые стандарты в мире автоспорта. Разработанный в соответствии с регламентом группы A для Touring Car Championship, R32 был оснащен инновационной системой полного привода ATTESA и 2,6-литровым двигателем RB26DETT. С 1990 по 1993 год он одержал 29 побед подряд в японском чемпионате JTCC, а в 1991 и 1992 годах выиграл культовую гонку Bathurst 1000 в Австралии.

Его прозвище «Годзилла» стало синонимом мощности и доминирования. В культовой ливрее Calsonic этот автомобиль не только зажигал на треках, но и стал звездой видеоигр серии Gran Turismo.

2. Nissan GT-R LM NISMO

Nissan GT-R LM NISMO
Источник: Nissan

Если R32 — это триумф, то GT-R LM NISMO — пример смелого эксперимента, который не сработал. Этот прототип 2015 года, предназначенный для гонок в Ле-Мане, выделялся неординарной конструкцией: двигатель располагался спереди, привод был передним, а дизайн акцентировался на аэродинамике.

Под капотом — 3,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом мощностью 550 л.с. с гибридной системой, обеспечивавшей при пиковой работе до 1250 л.с. Несмотря на такие амбиции, проблемы с надежностью и управляемостью сделали GT-R LM объектом критики. Тем не менее, автомобиль символизирует инновационный дух NISMO, готовность рисковать и искать новые пути.

3. Nissan Skyline GT-R R33 NISMO 400R

Nissan Skyline GT-R R33 NISMO 400R
Источник: Nissan

400R — это редкий и желанный шедевр. Построенный на базе R33, этот автомобиль стал олицетворением философии «инженерия без компромиссов». Его 2,8-литровый двигатель RB-X GT2 выдавал 400 л.с., а усиленное шасси и переработанная подвеска обеспечивали невероятную управляемость.

400R предвосхитил концепцию автомобилей, сочетающих гоночную мощность и комфорт для повседневного использования, таких как Porsche 911 GT3. Сегодня он стал объектом коллекционирования: экземпляр 1998 года был продан за рекордные 701 400 фунтов стерлингов.

4. Nissan Skyline GTS-R R31 Группа A Evolution

Nissan Skyline GTS-R R31 Group A Evolution
Источник: Nissan

Предшественник R32, модель R31 GTS-R 1987 года, стала первым автомобилем, носившим бренд NISMO. Построенный для омологации* в группе A, он получил модернизированный двигатель RB20DET мощностью 206 л.с., улучшенную аэродинамику и управление задними колесами HICAS.

Эта модель оставила свой след в автоспорте, выиграв титул JTCC в 1989 году. GTS-R проложил путь к успеху GT-R, став важной вехой в истории NISMO.

5. Nissan R390 GT1

Nissan R390 GT1
Источник: Nissan

Гоночный болид, разработанный для Ле-Мана совместными усилиями NISMO и TWR, оснащен 3,5-литровым V8 с двойным турбонаддувом, развивавшим 641 л.с. Участвуя в гонках в 1997 и 1998 годах, R390 добился успеха, заняв третье место в общем зачете.

Кроме гоночной версии, был создан единственный дорожный экземпляр, который стал частью коллекции NISMO. ДНК дорожного автомобиля R390 продолжает жить в McLaren, который использует усовершенствованную версию МКР 35 М8 в своих серийных машинах.

6. NISMO 270R

NISMO 270R
Источник: Nissan

На основе S14 Silvia, модель 270R стала первым значимым проектом NISMO, направленным на создание доступного спортивного автомобиля для дорог общего пользования. Оснащенный турбированным двигателем SR20DET мощностью 270 л.с., он разгонялся до «сотни» менее чем за 6 секунд.

Произведено всего 30 экземпляров, и каждая машина получила особые аэродинамические элементы, доработанную подвеску и эксклюзивные интерьеры. Этот автомобиль положил начало линейке NISMO, ориентированной на потребителя.

7. Nissan GT-R R35 NISMO Mk3

Nissan GT-R R35 NISMO Mk3
Источник: Nissan

R35 — это икона, которая доказала, что суперкар может быть практичным и относительно доступным. Последняя версия R35 NISMO Mk3 2020 года стала вершиной эволюции модели.

С 600-сильным двигателем V6, турбинами от GT3, переработанной подвеской и углеродными панелями кузова, этот автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 2,8 секунды. В октябре 2024 года производство R35, к сожалению, было завершено, но его наследие и спортивный дух останется с нами навсегда.

8. Nissan GT-R R34 NISMO Z-Tune

Nissan GT-R R34 NISMO Z-Tune
Источник: Nissan

Созданный в честь 20-летия NISMO, Z-Tune — это мечта коллекционеров. С 500-сильным двигателем RB26DETT, усиленным шасси и компонентами от гоночных машин, он сочетает в себе максимальную производительность и легендарный стиль.

Всего было выпущено 20 экземпляров, которые сегодня оцениваются в миллионы долларов. Два года назад один из болидов 2006 года был продан за 1,98 миллиона долларов.

9. Nissan GT-R Skyline R33 LM Limited

Nissan GT-R Skyline R33 LM Limited
Источник: Nissan

Этот автомобиль был создан в честь участия Nissan в Ле-Мане и выпущен ограниченной серией в 188 экземпляров. Модифицированный RB26DETT выдавал 395 л.с., а карбоновые детали снижали вес.

R33 LM Limited — редкий и желанный экземпляр, который объединяет гоночное наследие и утонченность дорожного автомобиля. Эксперты оценивают экземпляр 1996 года в диапазоне от 63 000 до 204 000 долларов в зависимости от состояния.

10. Nissan GT-R R34 NISMO GT500 Pennzoil

Nissan GT-R R34 NISMO GT500 Pennzoil
Источник: Nissan

Этот автомобиль стал звездой японского чемпионата GT в 1999 году. С 493-сильным двигателем RB26DETT Z2, задним приводом и аэродинамическими доработками он обеспечил титул чемпиона гонщику Эрику Комасу.

Pennzoil GT500 — это вершина инженерной мысли NISMO в эпоху RB26DETT.

40 лет — огромный путь, за который NISMO превратился из небольшого гоночного подразделения в символ инноваций и страсти к скорости. Эти автомобили — не просто машины, они являются воплощением наследия, ставшего частью истории автоспорта.

Сможет ли NISMO удивить нас в будущем так же, как это было с R32 или Z-Tune? Судя по их славной истории, ответ очевиден.

*Омологация — это свод правил, согласно которому каждый спортивный автомобиль и каждый предмет оснащения/экипировки (каркас безопасности, ремни безопасности, сиденья, шлем, комбинезон и т. д.) должны соответствовать определенным параметрам.