«Конструктивно “Нива” сделана в 70-е годы прошлого века, когда никакой речи об “автомате” не было. Конструкция достаточно старая, и теоретически имплантировать “автомат” туда можно, но это дорого, очень сложно. Главное, не очень понятно, будет ли спрос, потому что “Ниву” покупают как самый доступный внедорожник и покупают именно потому, что цена позволяет», — приводит слова Моржаретто ТАСС 25 ноября.
Автоэксперт отметил, что «АвтоВАЗ» прежде пытался внедрить автоматическую коробку передач и в более современную Niva Travel (бывшая Chevrolet Niva), однако специалистам стало понятно, что переделывать конструкцию будет очень дорого.
Ранее в ноябре глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал, что автопроизводитель не планирует устанавливать автоматическую коробку передач на внедорожники семейства «Нива». Технически оснастить «Нивы» такой трансмиссией возможно, однако у покупателей такая модификация востребована не будет, отметили в отечественной автокомпании.
8 ноября вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Дмитрий Костромин заявил, что у компании нет планов по разработке и выпуску нового поколения внедорожника Lada Niva.
23 июля Соколов рассказывал, что серийное производство внедорожников Lada Niva Sport начнется в декабре 2024 года. По словам топ-менеджера, в следующем году на основном конвейере на все модификации Niva — сначала на Travel, а потом на Legend — будут устанавливаться более мощные моторы объемом 1,8 л.