Каталог легенд: 10 автомобильных шедевров Марчелло Гандини

Марчелло Гандини — имя, которое стало синонимом смелости и изящества автомобильного дизайна
Александр Потапов
Автор Авто Mail
Марчелло Гандини
Источник: Lamborghini


Вдохновляясь формой клина, дерзкими линиями и авангардными концепциями, он создал образы, которые не просто будоражат воображение, но и задают стандарты на десятилетия вперед. Представляем десять лучших творений этого легендарного мастера, каждое из которых — свидетельство его бескомпромиссного подхода и способности воплощать самые смелые идеи в реальность.

10

Fiat X1/9

FIAT X1/9
Источник: Fiat

Когда Fiat X1/9 вышел на сцену в 1972 году, он уже был наследником смелого концепта. Autobianchi Runabout, представленный Гандини в 1969 году, уже демонстрировал черты, которые легли в основу X1/9: клиновидная форма, стреловидный длинный капот, обратный наклон задней стойки. Это был автомобиль, который не просто проехался по улицам — он врывался в них с драматическим акцентом.

Съемный жесткий верх, убираемый под капот, выдвижные фары, передние и задние отсеки для хранения — все это делало X1/9 на удивление практичным. Сбалансированная подвеска McPherson, отзывчивое рулевое управление и идеальное распределение веса обеспечивали неповторимое удовольствие от вождения. С новым на тот момент 1,3-литровым двигателем, разработанным Лампреди, и дисковыми тормозами по всему периметру, X1/9 быстро стал любимцем городских улиц.

За шестнадцать лет производства было выпущено около 160 тысяч экземпляров, большинство из которых отправились в США. Увидеть X1/9 на дорогах сегодня — редкое и запоминающееся событие, ведь его изысканная внешность и отличное управление продолжают восхищать.

9

Ferrari Dino 308 GT4

Ferrari Dino 308 GT4
Источник: Ferrari

Когда в 1973 году дебютировал Ferrari Dino 308 GT4, он стал первым Ferrari, дизайн которого создал не Pininfarina, а Bertone. Энцо Феррари доверил этот проект Марчелло Гандини благодаря его страсти к угловатым, футуристическим линиям. Dino 308 GT4 стал первым среднемоторным 2+2 Ferrari и первым серийным дорожным автомобилем марки с V8, знаменующим новый этап в истории бренда.

Тонкие, угловатые формы и практичная компоновка сделали этот автомобиль уникальным. Он стал чем-то большим, чем просто Ferrari — это было воплощение идеалов Гандини, его стремления сочетать мощь и эстетику. Сломав стереотипы, Dino остался в истории как вестник нового стиля Ferrari, хоть и недооцененный на тот момент.

8

Citroën BX

Citroën BX 14 RE 1982
Источник: Citroën

BX — яркий пример того, как Марчелло Гандини перешел от концепта к серийному автомобилю, сохраняя при этом весь шарм оригинала. Концепт FW11 1977 года, переработанный для Citroën, стал платформой для BX. Линии оригами, квадратные арки и вентиляционные отверстия задних стоек — все это подчеркивало его футуристичность.

Гидропневматическая подвеска и экономичные двигатели Peugeot обеспечивали комфорт и надежность. За 12 лет производства было продано около 2,3 миллионов автомобилей, что доказывает, что BX нашел отклик у поклонников авангардного стиля.

7

Lancia Stratos Zero

LANCIA STRATOS ZERO
Источник: Lancia

Stratos Zero — это не просто концепт, а настоящая революция в автомобильном дизайне. На высоте всего 84 см, он выглядел, как нечто инопланетное, привлекая внимание даже спустя десятилетия. Футуристический интерьер с планшетными псевдоцифровыми приборами и дверью-ветровым стеклом, открывающейся вперед, делали Stratos Zero произведением искусства, выходящим за рамки времени.

6

Alfa Romeo Montreal

Alfa Romeo Montreal
Источник: Alfa Romeo

Концепт Alfa Romeo Montreal, представленный на Expo 1967, стал воплощением элегантности и спортивного характера. Серийная версия получила мощный 2,6-литровый V8 и продолжила линию потрясающих автомобилей Alfa Romeo, сочетая в себе роскошь и высокую производительность. Хотя модель так и не попала в США, она навсегда осталась символом итальянского стиля и стремления к совершенству.

5

Lamborghini Marzal

Lamborghini Marzal
Источник: Lamborghini

Представленный в 1967 году Marzal ошеломил публику своим футуристическим дизайном. Двери типа «крыло чайки», почти полностью сделанные из стекла, и салон, обитый серебристой тканью, делали Marzal чем-то из другого мира. Он стал не только предшественником Lamborghini Espada, но и вдохновением для целого поколения концепт-каров, оставив неизгладимый след в истории автомобильного дизайна.

4

Alfa Romeo Carabo

Alfa Romeo Carabo
Источник: Alfa Romeo

Carabo — воплощение экстремальности и визуального искусства. Основанный на механике 33 Stradale, он был окрашен в яркий зеленый цвет с золотисто-оранжевыми полосами. Двери-ножницы, которые стали его визитной карточкой, в дальнейшем нашли свое воплощение в Countach и других суперкарах, задав тренд на десятилетия вперед.

3

Lancia Stratos

Lancia Stratos HF 1973
Источник: Lancia

Созданный для раллийных побед, Lancia Stratos стал настоящим символом 70-х. Дизайн прототипа 1971 года включал в себя острый как лезвие нос, наклоненное ветровое стекло и выразительные арки колес. Stratos был настоящим воплощением духа Гандини — дерзким, эффектным и абсолютно уникальным.

2

Lamborghini Miura

Lamborghini Miura
Источник: Lamborghini

Miura стала квинтэссенцией красоты и агрессии. Разработанная в 1966 году, она моментально стала звездой и подняла Марчелло Гандини на вершину дизайнерского Олимпа. Уникальные пропорции, дерзкие мускулы и плавные линии сделали Miura не просто автомобилем, а настоящей иконой стиля.

1

Lamborghini Countach

Lamborghini Countach 1978
Источник: Lamborghini

Countach стал воплощением мечты, выпущенной на дороги. Дебютировав в 1971 году, он не только сохранял радикальные пропорции концепта, но и получил инновационную компоновку с продольно установленным V12. Его брутальный дизайн, агрессивные линии и непреклонный характер сделали его эталоном среди суперкаров и символом всей эры Lamborghini.

Марчелло Гандини: великий маэстро дизайна

Родившийся в Турине в 1938 году, Марчелло Гандини с самого начала тяготел к миру автомобилей. В молодости он проявил интерес к инженерии и дизайну, что в итоге привело его в Carrozzeria Bertone, где его талант раскрылся в полной мере. Гандини быстро завоевал уважение и признание благодаря своей способности сочетать эстетику и функциональность, создавая автомобили, которые оставались не просто средствами передвижения, но и настоящими произведениями искусства. Его работы, начиная от революционной Miura и заканчивая дерзким Countach, навсегда изменили лицо автомобильного дизайна, делая его стиль узнаваемым и легендарным. Сегодня Марчелло Гандини считается одним из самых влиятельных автомобильных дизайнеров всех времен, и его вклад в индустрию невозможно переоценить.