Китайская CATL может наладить производство батарей в США

В CATL задумались об организации в США выпуска батарей для электрокаров, если вновь избранный президент Дональд Трамп даст проекту зеленый свет
Матвей Крылов
Автор Авто Mail

Сейчас электромобили, который оснащены аккумуляторами от китайской фирмы CATL, не имеют прав на налоговые льготы из-за ограничений в Законе о снижении инфляции (англ. Inflation Reduction Act), но это может измениться. Как заявил председатель и основатель CATL Робин Цзэн, компания и прежде пыталась наладить контакт с американскими законодателями, однако те на предложения китайской фирмы отвечали отказом, сообщает Reuters.

Макет производственной площадки CATL
Источник: CATL

«Первоначально, когда мы хотели инвестировать в США, правительство отказало нам», — пояснил руководитель CATL, отметив, что сам он отличается открытостью взглядов на эту проблему, и выразив надежду на сотрудничество в будущем.

Председатель и основатель CATL Робин Цзэн
Глава CATL Робин ЦзэнИсточник: CATL

Хотя и демократы, и республиканцы, включая вновь избранного президента, хотят не допустить ввоз китайских автомобилей в США, Трамп ранее заявлял, что не будет против, чтобы те же компании из КНР открывали заводы в Америке для производства автомобилей, создавая при этом рабочие места.

Из-за действующих правовых ограничений CATL сейчас не производит аккумуляторы под собственной маркой в ​​США. Однако она все же присутствует на американской земле, поскольку предоставила лицензию на свои технологии компании Ford, которая вскоре откроет завод в Мичигане для производства литий-фосфатных (LFP) аккумуляторов для электромобилей F-150 Lightning и Mustang Mach-E.

Желтый электрический Ford Mustang Mach-E едет по дороге
Ford Mustang Mach-EИсточник: Ford

Ранее компания Tesla прекратила поставлять в США электромобили с китайскими батареями после повышения пошлин.