Сейчас электромобили, который оснащены аккумуляторами от китайской фирмы CATL, не имеют прав на налоговые льготы из-за ограничений в Законе о снижении инфляции (англ. Inflation Reduction Act), но это может измениться. Как заявил председатель и основатель CATL Робин Цзэн, компания и прежде пыталась наладить контакт с американскими законодателями, однако те на предложения китайской фирмы отвечали отказом, сообщает Reuters.
«Первоначально, когда мы хотели инвестировать в США, правительство отказало нам», — пояснил руководитель CATL, отметив, что сам он отличается открытостью взглядов на эту проблему, и выразив надежду на сотрудничество в будущем.
Хотя и демократы, и республиканцы, включая вновь избранного президента, хотят не допустить ввоз китайских автомобилей в США, Трамп ранее заявлял, что не будет против, чтобы те же компании из КНР открывали заводы в Америке для производства автомобилей, создавая при этом рабочие места.
Из-за действующих правовых ограничений CATL сейчас не производит аккумуляторы под собственной маркой в США. Однако она все же присутствует на американской земле, поскольку предоставила лицензию на свои технологии компании Ford, которая вскоре откроет завод в Мичигане для производства литий-фосфатных (LFP) аккумуляторов для электромобилей F-150 Lightning и Mustang Mach-E.
Ранее компания Tesla прекратила поставлять в США электромобили с китайскими батареями после повышения пошлин.