SM — это современное переосмысление культового Citroen SM из 70-х годов прошлого века. Если проекту серийного SM Tribute дадут зеленый свет, то DS может использовать для него шестицилиндровый двигатель Maserati.
На момент премьеры авангардного шоу-кара DS SM Tribute о его силовой установке информации не было. Что же касается оригинального Citroen SM, то он позиционировался как спортивная модель, а потому оснащался агрегатами V6 2.7 и 3.0 мощностью 170−180 лошадиных сил и двумя коробками передач на выбор: пятиступенчатой «механикой» либо трехдиапазонным автоматом. До первой «сотни» SM разгонялся примерно за 8,5−9 секунд и развивал максимальную скорость в 220 километров в час.
За основу концепта взяли Maserati GranTurismo, так что если серийный автомобиль увидит свет, то и его, вероятно, построят на базе этой же модели. А это значит, что у Maserati могут позаимствовать и трехлитровый битурбомотор V6 Nettuno, который развивает 490−550 лошадиных сил.
В разговоре с Top Gear дизайн-директор DS Automobiles Тьерри Метроз рассказал, что гендиректор бренда Оливье Франсуа и глава Stellantis Карлос Таварес готовы дать зеленый свет проекту серийного спортивного автомобиля. Но есть условие: модель должна принести прибыль.
Предположительно, DS SM Tribute могут выпустить мелкой серией — от 50 до 200 экземпляров. Стоить каждый из них будет около 1 миллиона евро (более 100 миллионов рублей).
Лиза Будрина