Новая бюджетная модель отечественной марки встанет на конвейер весной 2025 года, сообщает телеграм-канал «Автопоток» со ссылкой на пресс-службу «АвтоВАЗа». Ранее ожидалось, что сборка автомобиля стартует в феврале. Сейчас на заводе собирают предсерийные экземпляры седана. Их планировали выставить в автосалонах в качестве демонстрационных образцов.
По данным инсайдеров, серийная сборка модели начнется не раньше апреля 2025 года. Задержку объясняют переносом сборки седана Granta на линию Lada Niva. «Искра» же должна встать на конвейер, где продолжится производство лифтбеков «Гранта». Granta-универсал из линейки будет исключен.
В семейство Lada Iskra войдут седан, универсал и его кросс-версия. Новинку построят на локализованной платформе CMF-B с импортозамещенными деталями. Поначалу «Искра» займет промежуточную нишу между Granta и флагманской Vesta, а в перспективе полностью заменит первую.
В линейку агрегатов войдут 1,6-литровый мотор мощностью 90 лошадиных сил, который будет базовым и получит в пару пятиступенчатую механическую коробку передач. Альтернатива — 106-сильный агрегат того же объема в тандеме с шестидиапазонной «механикой» или вариатором.
В июне на «АвтоВАЗе» назвали ориентировочную стоимость Lada Iskra. Начальная цена составит около миллиона рублей, а за самый дорогой вариант придется отдать 1,2 миллиона. Правда, на рынок новинка выйдет примерно через год после оглашения цены, а потому итоговый прайс может оказаться другим.