Для препятствования попаданию на рынок некачественных автозапчастей их сертифицируют по Техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Сертифицированная запчасть формально должна иметь гарантированное качество, поскольку детали должны соответствовать критериям, описанным в нормативных документах — ГОСТ или ТУ.
Однако, как объяснил Березин, одна запчасть может пройти сертификацию по минимальным допустимым требованиям, а другая — значительно превосходить их. Таким образом, обе детали сертифицированы, но их реальное качество может сильно различаться, отметил эксперт и привел в качестве примера результаты независимых тестов шаровых опор и рулевых наконечников.
12 ноября автоэксперт Роман Сокуев объяснил, что нулевое техобслуживание (ТО) необходимо китайским автомобилям потому, что за первые 3−5 тыс. км в двигатель может попасть некоторое количество продуктов износа, например частицы металлов.
5 ноября аналитики заявили, что по итогам масштабного исследования автомобили с дизельными моторами оказались лишь на 0,5% надежнее бензиновых, и этот результат можно списать на погрешность. Эксперты изучили статистическую базу и вывели закономерности в вероятности неполадок с КПП и двигателем у автомобилей с бензиновым и дизельным топливом. Количество машин в базе превысило 130 тыс., каждая была проверена по одним и тем же 112 пунктам.