Разделивший некоторые компоненты с «четвертым» Toyota RAV4 компактный Lexus NX первой генерации дебютировал весной 2014-го в Поднебесной, а осенью того же года был представлен на автосалоне в Москве. Разброс объявленных тогда цен на новинку составлял от 1 448 000 до 2 497 000 рублей.
Сегодня такие паркетники в возрасте 9−10 лет с пробегом в 100 000−200 000 км оцениваются немногим меньше топового Lexus NX на старте продаж модели в нашей стране — примерно от 2,3−2,5 млн. Это, кстати, дешевле новой Lada Aura, стоящей минимум 2,6 млн рублей. Расскажем об особенностях выбора этого подержанного японского премиум-кроссовера.
Как выбрать Lexus NX с пробегом
Больше половины представленных на вторичке «первых» Lexus NX оснащены базовой 150-сильной атмосферной «четверкой» 2.0. Второй по популярности у кроссовера — 238-сильный турбомотор того же объема. Гибридов с пробегом меньше 10% от общего числа предложений.
Наиболее серьезной проблемой атмосферного мотора Lexus NX стала поломка системы управления клапанами Valvematic. Особенно у машин, выпущенных до рестайлинга 2017 года. Симптомами этого недуга, требующего замены блока, являются плохой отклик на педаль газа, потеря мощности и вялый набор скорости вместе с оповещениями на приборке о неисправности мотора.
Цепь ГРМ у этого двигателя может растянуться к 150 000 км. Сигналом о необходимости ее замены станет механический звон при работе непрогретого мотора. Недолго сохраняет герметичность помпа атмосферника. Она может начать терять антифриз уже после 40 000−50 000 км.
К слабым местам «турбочетверки» следует отнести разве что задний сальник коленвала, запотевание которого к 100 000 км пробега довольно быстро переходит в течь. Появившиеся в районе маслозаливной горловины двигателя следы смазки укажут на потерявшую герметичность копеечную прокладку крышки горловины.
В интервале от 40 000 до 90 000 км на дореформенных кроссоверах может выходить из строя клапан-преобразователь давления турбины. Симптомами его «смерти» станут рывки при резких ускорениях на оборотах свыше 4000. Чтобы эта деталь служила дольше, надо ставить ее модернизированную версию для обновленного NX.
Силовую установку непопулярного у нас гибрида NX 300h относят к наименее проблемным у этой модели. Дело в том, что в ее состав вошел надежный двигатель 2.5. Нарекания в нем может вызывать разве что подтекающий водяной насос, как и в случае с базовым атмосферником 2.0.
Вариаторы и «автоматы» кроссовера в основном ругают владельцы, которые забывают менять в них смазку через 40 000 км. К подвеске паркетника претензий минимум, благодаря хорошему ресурсу компонентов. Даже втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости могут служить без проблем до 70 000−80 000 км. Амортизаторы и сайлентблоки NX выхаживают больше 100 000 км.
По электронике у кроссовера бывают сбои в работе сенсора под задним бампером, отвечающего за открывание багажника без рук. Он может потребовать замены к 60 000−70 000 км. Разная же температура и интенсивность воздушных потоков в салоне укажут на неполадки сервоприводов заслонок.
Так стоит ли связываться с «первым» Lexus NX, выбирая компактный кроссовер премиум-класса? Как купить беспроблемный японский паркетник не старше 10 лет и на что обратить внимание при его осмотре?
О каких слабых местах модели стоит знать и от каких версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора одного из самых продаваемых «Лексусов» в России.