Эксперт развеял мифы об эксплуатации автомобиля зимой

Долгий и сложный период зимней эксплуатации автомобиля вызывает множество вопросов у водителей. Они продолжают делиться друг с другом различными народными методами и советами по «утеплению» машины

Технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE Никита Родионов в беседе с «Известиями» развеял мифы об эксплуатации транспорта зимой.

Чистить машину зимой. Снег и лед на лобовом стекле
Источник: Freepik

«В России правила дорожного движения запрещают стоянку автомобиля в жилых массивах с работающим двигателем дольше пяти минут. Я рекомендую соблюдать это правило не только потому, что так предписывает закон, но и потому, что это оптимальный для машины период прогрева», — сказал он.

Эксперт отметил, что длительный прогрев не только не ускоряет процесса прогрева, но и увеличивает расход топлива и износ двигателя. При температуре ниже −10 градусов нужно прогревать автомобиль в течение двух минут, а при −20 — до пяти минут.

Зима
Источник: Unsplash

«Выбор времени замены моторного масла зависит от типа масла, его возраста и пробега автомобиля, то есть ориентироваться необходимо не на время года, а на пробег. Но если сроки замены уже приближаются, то заменить техжидкость перед холодами будет полезно. Для бензиновых двигателей это необходимо делать каждые 8−9 тыс. км, для дизельных — каждые 7 тыс. км пробега. Некоторые автовладельцы до сих пор пользуются “летними” маслами с индексом вязкости 15W-40 или выше, поэтому их также нужно заменить», — предупредил Родионов.

Кроме того, если машиной редко пользуются и годовой пробег меньше регламентного технического обслуживания (ТО), то рекомендуется сезонная замена (весной и осенью). В остальных случаях замена масла перед зимой вовсе не обязательна, уточнил эксперт.

Автомобиль зимой
Источник: Freepik

«Ставить зимнюю резину только на передние колеса — очень вредный совет и неоправданная экономия. Установка зимних шин только на ведущую ось как на передне-, так и на заднеприводных автомобилях категорически не рекомендуется. Такая конфигурация значительно повышает риск потери управляемости, поскольку при недостаточном сцеплении передних колес (при переднем приводе) или задних (при заднем) автомобиль становится непредсказуемым и склонен к заносам», — указал он.

По его словам, расход топлива зимой действительно возрастает. На это влияет целый ряд факторов: например, возросшая нагрузка на электронику увеличивает воздействие на двигатель.

Зима
Источник: Freepik

«Во-вторых, зимой мы часто возим с собой больше груза — лопату, щетки, комплекты теплой одежды и другие предметы. Излишний груз в багажнике увеличивает сопротивление движению. В-третьих, снежная каша и лед повышают сопротивление движению, это также увеличивают нагрузку на ходовую. Далее — низкое давление в шинах, которое возникает из-за холода, увеличивает расход топлива. Ну и последнее — длительный прогрев двигателя в холодную погоду повышает расход топлива», — сказал Родионов.

Он обратил внимание на то, что установка некорректной защиты радиатора, например полностью закрывающей его «картонки», блокирует доступ воздуха к охлаждающей жидкости. Это может привести к перегреву и выходу радиатора из строя.

Зима
Источник: Freepik

«Современные автомобили оснащены термостатами и датчиками температуры, обеспечивающими контроль за тепловым режимом двигателя и салона. Дополнительная защита радиатора в них не нужна», — подытожил эксперт.