Но вот кино заканчивается, появляются титры… а что дальше? — Дальше все как у людей: кому-то мировая слава, а кому-то — всеобщее забвение. А некоторые четырехколесные звезды и вовсе гибнут на съемках. Все подробности — в нашем материале.
1. Peugeot 406 из франшизы «Такси»
Готовы поспорить: если сейчас вам больше 30, наверняка в детстве вы мечтали как раз о таком автомобиле — «как у Даниэля». Мировая слава к этой модели пришла в 1998 году после выхода первого фильма франшизы Люка Бессона «Такси», где главный герой (тот самый Даниэль Моралес) передвигался как раз на таком автомобиле. В кадре это, как сейчас принято говорить, не машина, а просто пушка: агрессивный дизайн, скрытый обвес, широкие колесные арки, массивное литье и возможность развивать какую-то совершенно немыслимую скорость. Все мы помним сцену, где такси разогналось до 306 км/час, о чем свидетельствует отметка на радаре у представителя дорожной полиции. Как вы понимаете, это художественный вымысел. В реальной жизни Peugeot 406 не может похвастаться какими-то мощными техническими характеристиками — это стандартный 207-сильный седан с 3-литровым двигателем для спокойной езды в городских условиях.
Кстати, кроме этой машины, в первом фильме было задействовано еще более 100 различных авто, из которых только 39% были французского производства. Да, не очень патриотично со стороны Бессона — зато как эффектно получилось.
Реплики этого, без преувеличения, культового автомобиля можно встретить по всему миру, в том числе и в России. Наши соотечественники с удовольствием тюнингуют «француза», придавая автомобилю легко узнаваемые черты того самого такси. Оригинал, который принимал участие в съемках, сейчас хранится в «Музее приключений Пежо» (Musée de l'Aventure Peugeot) во французском городе Сошо.
2. DeLorean DMC-12
Говоря о культовых автомобилях в истории кино, просто невозможно не упомянуть машину времени Дока Брауна из фильма «Назад в будущее». Этот фильм вышел в прокат 3 июля 1985 года, и с тех пор коллекционеры по всему миру охотятся за футуристичным спорткаром — причем именно в «голливудском» тюнинге. История марки DeLorean хоть и трагичная, но чрезвычайно увлекательная. Если коротко, то основателем DeLorean является Джон Делориан — миллиардер, плейбой, филантроп и, видимо, очень скромный человек, раз назвал компанию в свою честь. Он прожил чрезвычайно насыщенную жизнь: попал в неприятную историю с кокаином и ФБР, долгое время боролся с General Motors и в итоге развалил собственную компанию. Эту коммерческую катастрофу мы подробно разобрали здесь — прочитайте, если еще не видели.
Однако нас в контексте данного материала больше интересует именно DeLorean DMC-12, получивший главную роль в «Назад в будущее». Кстати, а знаете ли вы, что звездной кинокарьеры у машины могло не состояться вовсе? Все потому, что в исходном сценарии Док Браун создает машину времени на базе… холодильника. Однако в процессе работы над картиной было принято решение отказаться от этой идеи. Создатели фильма опасались, что дети, подражая Марти Макфлаю и Доку, начнут забираться в домашние холодильники. А, между прочим, даже сейчас не все модели имеют свойство открываться изнутри — что уж говорить про 80-е годы.
В работе над первой частью трилогии принимало участие три DeLorean DMC-12. Две машины использовали для динамических съемок, а одну (с демонтированным мотором) снимали в статичных сценах. После того, как картина увидела свет, Джон Делориан написал письмо продюсеру и режиссеру «Назад в будущее» Бобу Гейлу и Роберту Земекису, выражая им искреннюю благодарность за использование в ленте своего детища.
По сценарию DeLorean было суждено героически погибнуть под колесами локомотива в заключительной части франшизы. В реальной жизни после съемок машина продолжила «вращаться в голливудских кругах» и была помещена в музей Universal Studios Hollywood в Калифорнии в качестве туристического аттракциона.
3. Toyota Supra из франшизы «Форсаж»
Олды здесь? Ну какой же «Форсаж» без старой доброй «Супры», на которой гонял герой Пола Уокера в первых частях кинофраншизы! Мы говорим «Форсаж» — подразумеваем Toyota Supra. Кстати, эта модель обязана своей популярностью именно режиссеру Робу Коэну — до выхода картины в свет машина имела весьма ограниченный круг поклонников из-за своего необычного дизайна. Примечательно, что именно самобытный дизайн в последствии и сделал из нее легенду.
На съемках первого фильма в 2001 году было задействовано восемь оранжевых Toyota Supra: одна играла основную роль, еще одна Supra была ее дублером, но только для съемок экстерьера, а остальные шесть выполняли сцены с участием каскадеров.
В «Форсаже» Toyota Supra имела 324 «лошадки» и была оснащена твин-турбо-шестицилиндровым движком на 3 литра. Также она отличалась пятиступенчатой коробкой передач и супер мощной подвеской, которая позволяла не только гонять, но и выполнять трюки. Кстати, любопытно, что для съемок селектор переключения в Supra был замаскирован под рычаг механики. Видимо, создатели фильма посчитали, что так будет брутальнее.
После съемок первой части «Форсажа» автомобиль вернулся в гараж к своему владельцу — техническому консультанту первых двух фильмов Крейгу Либерману. В собственности Либермана машина пробыла еще в течение года. Затем от частного коллекционера в Нидерландах ему поступило предложение, от которого он не смог отказаться. Автомобиль был продан за кругленькую сумму — 185 000 долларов. В частные коллекции отправились также два каскадерских автомобиля-дублера. Судьба остальных машин неизвестна.
4. BMW 750iL из фильма «Бумер»
Незаменимых нет, но есть неповторимые. И пример нашего следующего киногероя это наглядно демонстрирует. На съемках культовой отечественной картины «Бумер» использовалось сразу пять автомобилей. Центральный «персонаж» — черный BMW 750iL — в процессе работы над фильмом попал в аварию. Так что автомобиль пришлось заменить на другие автомобили этой же марки, но попроще (бюджет у картины, знаете ли, не резиновый). Дублерами выступили два 740iL, 730i и 735i.
Однако зрителям навсегда запал в душу именно первый BMW 750iL — в массовом сознании это и есть тот самый «Бумер». После релиза картины это название приклеилось ко всем остальным седанам BMW старого образца. На тему «Бумера» сочинили с десяток песен, в том числе и «Черный Бумер» рэп-исполнителя Сереги. Одним словом, BMW 750iL стал по-настоящему народным автомобилем.
После съемок длиннобазный 740iL выкупил актер Владимир Вдовиченков (Костя «Кот» в фильме), однако владел им не очень долгий период. Второй 740i приобрел Максим Коновалов (сыграл роль Лехи «Киллы»). На нем актер проездил почти 12 лет. Судьба остальных автомобилей, снятых в картине, увы, неизвестна.
5. Lincoln Town Car из сериала «Бригада»
Вряд ли в России найдется хоть один взрослый человек, который бы ни разу, хоть одним глазком, не видел сериал «Бригада». Картина вышла на экраны в 2002 году и многим поклонникам сразу же полюбился Lincoln Town Car первого поколения, на котором гонял герой Дмитрия Дюжева по кличке Космос. Помните фразу: «Такая только у меня и у Майкла Джексона»? — Это все о Lincoln. Машина, кстати, действительно крайне редкая на просторах СНГ. А уж в лихие 90-е такой аппарат был доступен только избранным.
На самом деле сериале снималось два Lincoln Town Car. Чаще всего в кадре можно встретить автомобиль 1982 года выпуска. Его дублер снимался в паре кадров и его было плохо заметно. Но от внимательного зрителя не ускользнули небольшие различия в крыше и переднем бампере. После сериала основной автомобиль был отреставрирован. Его до сих пор используют, только теперь как свадебный автомобиль и машину такси. Вот так прославишься на всю страну, а спустя много лет, когда отгремели медные трубы, приходится таксовать, чтобы держаться на плаву. Что тут скажешь? Все как в жизни, все как у людей.