Как сложилась судьба знаменитых автомобилей из кино

Казалось бы, автомобиль — всего лишь единица съемочного реквизита, как кинохлопушка или режиссерский рупор. Правда, порой встречаются настолько харизматичные машины, что они невольно становятся чуть ли не главным действующим лицом фильма
Елена Старикова
Автор Авто Mail

Но вот кино заканчивается, появляются титры… а что дальше? — Дальше все как у людей: кому-то мировая слава, а кому-то — всеобщее забвение. А некоторые четырехколесные звезды и вовсе гибнут на съемках. Все подробности — в нашем материале.

1. Peugeot 406 из франшизы «Такси»

Кадр из фильма Люка Бессона «Такси»
Источник: Кадр из фильма Люка Бессона «Такси»

Готовы поспорить: если сейчас вам больше 30, наверняка в детстве вы мечтали как раз о таком автомобиле — «как у Даниэля». Мировая слава к этой модели пришла в 1998 году после выхода первого фильма франшизы Люка Бессона «Такси», где главный герой (тот самый Даниэль Моралес) передвигался как раз на таком автомобиле. В кадре это, как сейчас принято говорить, не машина, а просто пушка: агрессивный дизайн, скрытый обвес, широкие колесные арки, массивное литье и возможность развивать какую-то совершенно немыслимую скорость. Все мы помним сцену, где такси разогналось до 306 км/час, о чем свидетельствует отметка на радаре у представителя дорожной полиции. Как вы понимаете, это художественный вымысел. В реальной жизни Peugeot 406 не может похвастаться какими-то мощными техническими характеристиками — это стандартный 207-сильный седан с 3-литровым двигателем для спокойной езды в городских условиях.

Кстати, кроме этой машины, в первом фильме было задействовано еще более 100 различных авто, из которых только 39% были французского производства. Да, не очень патриотично со стороны Бессона — зато как эффектно получилось.

Оригинальный Peugeot 406 из франшизы «Такси»
Оригинальный Peugeot 406 из франшизы «Такси»Источник: Hegor, CC BY-SA 3.0, wikimedia.org

Реплики этого, без преувеличения, культового автомобиля можно встретить по всему миру, в том числе и в России. Наши соотечественники с удовольствием тюнингуют «француза», придавая автомобилю легко узнаваемые черты того самого такси. Оригинал, который принимал участие в съемках, сейчас хранится в «Музее приключений Пежо» (Musée de l'Aventure Peugeot) во французском городе Сошо.

2. DeLorean DMC-12

DeLorean DMC-12
Источник: Italdesign

Говоря о культовых автомобилях в истории кино, просто невозможно не упомянуть машину времени Дока Брауна из фильма «Назад в будущее». Этот фильм вышел в прокат 3 июля 1985 года, и с тех пор коллекционеры по всему миру охотятся за футуристичным спорткаром — причем именно в «голливудском» тюнинге. История марки DeLorean хоть и трагичная, но чрезвычайно увлекательная. Если коротко, то основателем DeLorean является Джон Делориан — миллиардер, плейбой, филантроп и, видимо, очень скромный человек, раз назвал компанию в свою честь. Он прожил чрезвычайно насыщенную жизнь: попал в неприятную историю с кокаином и ФБР, долгое время боролся с General Motors и в итоге развалил собственную компанию. Эту коммерческую катастрофу мы подробно разобрали здесь — прочитайте, если еще не видели.

Однако нас в контексте данного материала больше интересует именно DeLorean DMC-12, получивший главную роль в «Назад в будущее». Кстати, а знаете ли вы, что звездной кинокарьеры у машины могло не состояться вовсе? Все потому, что в исходном сценарии Док Браун создает машину времени на базе… холодильника. Однако в процессе работы над картиной было принято решение отказаться от этой идеи. Создатели фильма опасались, что дети, подражая Марти Макфлаю и Доку, начнут забираться в домашние холодильники. А, между прочим, даже сейчас не все модели имеют свойство открываться изнутри — что уж говорить про 80-е годы.

Джон Делореан и ранний прототип его автомобиля

В работе над первой частью трилогии принимало участие три DeLorean DMC-12. Две машины использовали для динамических съемок, а одну (с демонтированным мотором) снимали в статичных сценах. После того, как картина увидела свет, Джон Делориан написал письмо продюсеру и режиссеру «Назад в будущее» Бобу Гейлу и Роберту Земекису, выражая им искреннюю благодарность за использование в ленте своего детища.

По сценарию DeLorean было суждено героически погибнуть под колесами локомотива в заключительной части франшизы. В реальной жизни после съемок машина продолжила «вращаться в голливудских кругах» и была помещена в музей Universal Studios Hollywood в Калифорнии в качестве туристического аттракциона.

3. Toyota Supra из франшизы «Форсаж»

Олды здесь? Ну какой же «Форсаж» без старой доброй «Супры», на которой гонял герой Пола Уокера в первых частях кинофраншизы! Мы говорим «Форсаж» — подразумеваем Toyota Supra. Кстати, эта модель обязана своей популярностью именно режиссеру Робу Коэну — до выхода картины в свет машина имела весьма ограниченный круг поклонников из-за своего необычного дизайна. Примечательно, что именно самобытный дизайн в последствии и сделал из нее легенду.

Toyota Supra из франшизы «Форсаж»
Источник: Кадр из франшизы «Форсаж»

На съемках первого фильма в 2001 году было задействовано восемь оранжевых Toyota Supra: одна играла основную роль, еще одна Supra была ее дублером, но только для съемок экстерьера, а остальные шесть выполняли сцены с участием каскадеров.

В «Форсаже» Toyota Supra имела 324 «лошадки» и была оснащена твин-турбо-шестицилиндровым движком на 3 литра. Также она отличалась пятиступенчатой коробкой передач и супер мощной подвеской, которая позволяла не только гонять, но и выполнять трюки. Кстати, любопытно, что для съемок селектор переключения в Supra был замаскирован под рычаг механики. Видимо, создатели фильма посчитали, что так будет брутальнее.

После съемок первой части «Форсажа» автомобиль вернулся в гараж к своему владельцу — техническому консультанту первых двух фильмов Крейгу Либерману. В собственности Либермана машина пробыла еще в течение года. Затем от частного коллекционера в Нидерландах ему поступило предложение, от которого он не смог отказаться. Автомобиль был продан за кругленькую сумму — 185 000 долларов. В частные коллекции отправились также два каскадерских автомобиля-дублера. Судьба остальных машин неизвестна.

4. BMW 750iL из фильма «Бумер»

BMW 750iL  из фильма «Бумер»
Источник: Кадр из фильма «Бумер»

Незаменимых нет, но есть неповторимые. И пример нашего следующего киногероя это наглядно демонстрирует. На съемках культовой отечественной картины «Бумер» использовалось сразу пять автомобилей. Центральный «персонаж» — черный BMW 750iL — в процессе работы над фильмом попал в аварию. Так что автомобиль пришлось заменить на другие автомобили этой же марки, но попроще (бюджет у картины, знаете ли, не резиновый). Дублерами выступили два 740iL, 730i и 735i.

Однако зрителям навсегда запал в душу именно первый BMW 750iL — в массовом сознании это и есть тот самый «Бумер». После релиза картины это название приклеилось ко всем остальным седанам BMW старого образца. На тему «Бумера» сочинили с десяток песен, в том числе и «Черный Бумер» рэп-исполнителя Сереги. Одним словом, BMW 750iL стал по-настоящему народным автомобилем.

После съемок длиннобазный 740iL выкупил актер Владимир Вдовиченков (Костя «Кот» в фильме), однако владел им не очень долгий период. Второй 740i приобрел Максим Коновалов (сыграл роль Лехи «Киллы»). На нем актер проездил почти 12 лет. Судьба остальных автомобилей, снятых в картине, увы, неизвестна.

5. Lincoln Town Car из сериала «Бригада»

Lincoln Town Car  из сериала «Бригада»
Источник: Кадр из сериала «Бригада»

Вряд ли в России найдется хоть один взрослый человек, который бы ни разу, хоть одним глазком, не видел сериал «Бригада». Картина вышла на экраны в 2002 году и многим поклонникам сразу же полюбился Lincoln Town Car первого поколения, на котором гонял герой Дмитрия Дюжева по кличке Космос. Помните фразу: «Такая только у меня и у Майкла Джексона»? — Это все о Lincoln. Машина, кстати, действительно крайне редкая на просторах СНГ. А уж в лихие 90-е такой аппарат был доступен только избранным.

На самом деле сериале снималось два Lincoln Town Car. Чаще всего в кадре можно встретить автомобиль 1982 года выпуска. Его дублер снимался в паре кадров и его было плохо заметно. Но от внимательного зрителя не ускользнули небольшие различия в крыше и переднем бампере. После сериала основной автомобиль был отреставрирован. Его до сих пор используют, только теперь как свадебный автомобиль и машину такси. Вот так прославишься на всю страну, а спустя много лет, когда отгремели медные трубы, приходится таксовать, чтобы держаться на плаву. Что тут скажешь? Все как в жизни, все как у людей.