Онлайн-сервисы позволят снизить затраты на страховку и техобслуживание авто

Развитие экосистем и онлайн-сервисов вокруг автомобилей играет ключевую роль в процессе цифровизации транспорта

Онлайн-сервисы позволят снизить затраты на страховку и техобслуживание авто, если будут подключены к машинам и передавать «живую» информацию в компании. Об этом рассказал «РГ» генеральный директор компании производителя и оператора оборудования для систем «ЭРА-ГЛОНАСС» Антон Жуков.

Водитель
Источник: Freepik

По его словам, развитие экосистем и онлайн-сервисов вокруг автомобилей играет ключевую роль в процессе цифровизации транспорта. Это логичный этап в развитии цифровой экономики. Крупные банки, страховые компании и IT-гиганты активно работают над созданием онлайн-сервисов, открывающих новые горизонты для улучшения жизни клиентов. Однако все эти экосистемы взаимодействуют с телефонами автовладельцев, а не с машинами. Машины же остаются в большей степени вне экосистем. Причина — отсутствие унифицированных требований к телематическим системам на борту автомобиля, которые и делают его цифровым.

Он напомнил, что в 2018 году на рынке начали появляться приложения от автопроизводителей, использующие данные телематических систем с автомобилей, такие как местоположение, уровень топлива и пробег. Это позволило автопроизводителям формировать собственные персонализированные предложения по ремонту, техническому обслуживанию и гибким условиям страхования.

С ноутбуком в машине
Источник: legion-media.ru

Важен момент возможности установки на автомобили отечественных телематических систем. Потому что когда в 2022 году некоторые бренды стали уходить с российского рынка, автовладельцы столкнулись с проблемами: телематические системы оказались недоступны, и многие сервисы отключились. Риск этого сохраняется и сейчас.

Поэтому он видит перспективу в эффективном сотрудничестве с автопроизводителями, IT-компаниями и финансовыми организациями с целью создания единой устойчивой и инновационной экосистемы, в которой автолюбители смогут получать доступ к различным услугам независимо от изменений на рынке.

Наиболее интересной считаем инициативу по созданию Национальной телематической системы — платформы для сбора и анализа данных от «подключенных автомобилей», которая в коллаборации с гигантами позволит создать для пользователя систему «единого окна», — говорит Антон Жуков. — Через него он сможет управлять всеми аспектами использования автомобиля: от его включения и дистанционного управления до взаимодействия водителя с автодилером, сервисами оказания услуг и государственными органами.

Такой подход не только повысит уровень жизни пользователей, но и поможет повысить эффективность существующей транспортной инфраструктуры с целью достижения целей национальной программы «Безопасные дороги», считает эксперт.