В письме за подписью председателя комитета Вячеслава Тимченко указывается: у владельцев иностранных автомобилей есть серьезные трудности с получением информации, необходимой для их обслуживания.
Для потребителей закрыт доступ к каталогам деталей, что негативно сказывается на ремонте. Причем доступ ограничивают не только ушедшие с российского рынка из-за санкций европейские и американские компании, но и пришедшие на него китайские марки.
По данным Российского союза автосервисов, китайские марки не спешат открывать техническую информацию российским партнерам из-за пробелов в действующем законодательстве.
«Гарантировать права потребителей можно, только если обязать иностранные компании хранить все данные на территории России», — считает глава «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ) Олег Павлов.
Как сообщили «Известиям» в пресс-службе правительства, рекомендации комитета СФ по регламенту поступили в кабмин и были направлены для проработки и ответа в Минпромторг.