В 2019 году, закончив на 90% проект по восстановлению Mitsubishi Eclipse второго поколения, Денис задумал построить реплику автомобиля из фильма «Форсаж». Но не просто проект по мотивам фильма, а именно точную копию с использованием максимального количества тех комплектующих, что были в оригинальном автомобиле, принимавшем участие в съемках.
По всему миру огромное количество фанатов «Форсажа», ведь он вышел на экраны в пик развития стритрейсинга, тюнинга и гонок.
Многие автомобили из фильма уже приобрели статус легенд — это Toyota Supra, Mazda RX-7, Nissan Skyline, и потому сейчас такие «доноры» проектов уже стоят несколько миллионов.
Белая Volkswagen Jetta Джесси из первой части «Форсажа» изначально очень нравилась Денису, и он решил построить именно ее, рассчитывая на относительную дешевизну проекта и доступность донора.
О проделанных работах рассказывает сам Денис.
Погружаясь в изучение автомобиля из фильма, я понял, что самое сложное — это найти такой же обвес. Он продается только в США и только у одной компании. Создателем Джетты из «Форсажа» был Скотт Сентра — директор по маркетингу компании Wings West, которая как раз и занималась обвесами и внешними аксессуарами для автомобилей. Но эта компания давно была продана другой, с которой я и связался, но из-за сложностей в логистике они отказались отправлять детали в Россию.
После отказа я принялся искать посредника и в итоге купил обвес (пороги, юбки бамперов, небольшие фендеры) и спойлер через третьего человека. После отправки денег и подтверждения заказа американцами, я принялся искать донора.
К тому времени я уже мониторил различные площадки продажи б/у авто и в наличии имелось несколько вариантов, но большинство оказались 20-летним гнилым хламом.
Важно отметить, что обязательным критерием выбора автомобиля было наличие люка, так как в фильме машина была с люком, и желательно белый цвет.
После трех месяцев поиска и осмотров я нашел живой автомобиль в Волгограде и купил его, вернувшись на нем своим ходом в Москву. Белого цвета с люком, немного потрепанный, но живой по технике и по кузову.
Приобрел я Volkswagen Vento 1994 года — это полный аналог Volkswagen Jetta третьего поколения, выпускавшейся для Америки, только Vento был предназначен для европейского рынка. Отличия в пассивной безопасности, габаритах на переднем бампере и в заводах, производящих комплектующие. Но на 90% это идентичные автомобили.
Мой автомобиль оснащен атмосферным двигателем объемом 1,8 литра мощностью 90 л.с. и механической коробкой переключения передач. Изначально стояла 4-ступенчатая коробка, я заменил ее на 5-ступенчатую.
Автомобиль из фильма был оснащен 2-литровым атмосферным мотором и автоматической коробкой.
В оригинале очень много бутафории, например, красивая система закиси азота — стоит, но не подключена и не работает. Об этом и о других нюансах Джетты Джесси мне рассказал сам Скотт Сентра. Он же помог найти подробные фото и видео машины, чтобы я мог построить максимально точную копию.
В своем проекте с двигателем я ничего не делал, кроме обслуживания и настройки для того, чтобы он был стабилен и просто был способен передвигать автомобиль.
Что касается подвески, был установлен вариант от заряженной версии Volkswagen Golf GTI на самых больших дисковых тормозах, что притянуло замену приводов, кулаков, задней балки. В общем, все, что висит снизу, было заменено на детали от заряженного «Гольфа».
Позже были установлены койловеры, так как на стоковых амортизаторах невозможно добиться такой же посадки кузова, как в автомобиле из «Форсажа».
Что касается внешности автомобиля, я установил передний и задний бамперы от американской «Джетты» и тот самый оригинальный обвес и спойлер со стоп-сигналом.
«Морда» переделана на гольфовскую с оригинальной оптикой Hella. Накладку решетки радиатора я проектировал и изготавливал сам из стеклопластика по эскизам. Дело в том, что для машины из фильма ее изготавливала какая-то британская компания, которая давно не существует, и у меня не получилось найти даже какой-нибудь б/у вариант на аукционах.
Задняя оптика также оригинальная Hella. Установлены колеса Yokohama AVS Model 7. По дизайну — это копия колес с автомобиля Джесси.
Самым ярким элементом внешности «Джетты» является ее ливрея — мифический персонал на ракете с синим пламенем. Все машины из команды Доминика Торрето имели схожие по стилистике ливреи с мифическими героями и бортовые номера.
Дизайнер полностью отрисовал ливрею, и мы повторили до мельчайших деталей многослойное нанесение рисунка разными пленками, как делали в то время. Сейчас такие рисунки обычно просто печатают.
Салон оригинала был мною подробно изучен и повторен практически во всем. Оригинальные полуковши Sparco на переднем ряду, сзади пока стоит кожаный диван от дорогой комплектации, но в последствии он будет переделан на такой, как был в фильме, — в стиле спортивных сидений Sparco.
Руль Sparco точно такой же модели, как в кино. Музыкальная система оригинала построена на компонентах Alpine — такие же установлены и у меня. Стоимость оригинальных вставок в двери оказалась 1200 долларов, так что я нашел профессионалов по коже и они повторили их дизайн по фотографиям оригинала.
Понять просто по фильму, что именно стоит в «Джетте» из «Форсажа» и каких производителей, было сложно, ведь она появляется в кадре всего на 3,5 минуты. И это автомобиль второстепенного персонажа.
Большую поддержку мне оказал технический консультант киноленты, который подбирал автомобили для первых трех фильмов «Форсаж» — Крейг Либерман. Он и познакомил меня с создателем этого автомобиля, который, в свою очередь, не просто ответил, а помогал разобраться в нюансах комплектующих.
Подсказал посмотреть аукционные данные, фото и видео с моментов, когда автомобиль из фильма последний раз перепродавался. Далее я сформировал список необходимого и просто мониторил все возможные площадки, барахолки и сообщества на предмет конкретных позиций. Они периодически всплывали, и я их покупал.
Сбор всех компонентов занял два года постоянного мониторинга и скупки этого старого «барахлишка» Сейчас автомобиль собран на 97% — остались некоторые мелочи типа подлокотника Джетты, стилизованных наклеек на приборную панель и прочие мелочи.