Volkswagen Golf Mk1: как восстановить раритетный автомобиль

Рассказываем о редком Volkswagen Golf Mk1 Cabriolet
Светлана Парфенова
Volkswagen Golf Mk1
Источник: Авто Mail

Перед вами Volkswagen Golf Mk1 Cabriolet 1982 года выпуска. Сейчас это яркий и стильный автомобиль. Сложно представить, что когда-то он представлял собой голый кузов на подвеске и с мотором, а все остальное лежало по коробочкам. Но именно в таком виде его и приобрел нынешний владелец Дмитрий.

Volkswagen Golf Mk1
Источник: Авто Mail

Дима рассказал нам историю своего автомобиля:

Я начал свой путь автомобилиста со Skoda Octavia Tour и в итоге стал фанатом концерна VAG. Вокруг этого теперь крутится много событий в жизни. И новые друзья, и знакомства, и процесс погружения в автокультуру.

Volkswagen Golf Mk1
Источник: Авто Mail

С 2014 года, когда состоялась моя первая поездка на фестиваль Vagburg, у меня был незакрытый гештальт. Я хотел увидеть свой авто в выставочной зоне (Топ-100). Плюс я всегда мечтал именно о первом поколении Гольфа и всегда любил нестандартные кузовы. Именно поэтому я купил кабриолет. Кстати, очень бы хотелось заполучить в свое владение еще и пикап Volkswagen Caddy Mk1.

Volkswagen Golf Mk1
Источник: Авто Mail

В момент покупки Кабрик пребывал в 10-летнем анабиозе: реставрация у бывшего владельца застопорилась, и машина встала в разобранном виде на долгие 10 лет.

Volkswagen Golf Mk1
Источник: Авто Mail

Я забрал автомобиль в ноябре 2023 года в виде голого кузова на подвеске и с мотором, а все остальное лежало по коробочкам. Уже в конце мая 2024 я впервые выехал на нем из гаража.

Volkswagen Golf Mk1
Источник: Авто Mail

При покупке и беглом осмотре комплекта запчастей казалось, что все необходимое в наличии, но я уже тогда понимал, что дьявол кроется в мелочах.

Volkswagen Golf Mk1
Источник: Авто Mail

И вот как раз мелочей докупать пришлось очень много. Двигатель здесь родной 1,8-литровый 2Н мощностью 98 л.с. Что касается коробки передач, изначально с завода стояла 5-ступенчатая МКПП, но прошлый владелец заменил ее на 3-ступенчатый автомат от Volkswagen Golf Mk1.

Volkswagen Golf Mk1
Источник: Авто Mail

По мотору и коробке в целом я ничего не делал, кроме банального обслуживания, замены технических жидкостей и фильтров. А вот с тормозами пришлось повозиться. По итогу перебрал передние суппорты, заменил задние тормозные цилиндры, все отрегулировал и прокачал.

Volkswagen Golf Mk1
Источник: Авто Mail

Подвеска мне досталась от предыдущего собственника уже с занижением — 50 мм. С ней благо все было тоже весьма неплохо, и вмешательств она не требовала.

Салон пришлось слегка освежить химчисткой и докупить все недостающие мелочи. Тяжелее всего дался поиск оригинальных пищалок, их я нашел уже только в конце лета.

Volkswagen Golf Mk1
Источник: Авто Mail

Также по салону пришлось купить другую приборную панель, накладки на регулировки зеркал заднего вида, весла стеклоподъемников и еще ряд мелочей. Ну и для того, чтобы рулить автомобилем с удовольствием, я поставил оригинальный деревянный руль Nardi. В планах на следующий сезон салон с другим рисунком ткани.

Крышу перетягивал самостоятельно. Очень долго ходил вокруг да около и боялся начать. Пересмотрев все доступные видео и перечитав все статьи, я вооружился инструментом и в холодном гараже зимой за два дня самостоятельно перетянул крышу. Благо вместе с машиной достался комплект новой ткани для крыши.

Volkswagen Golf Mk1
Источник: Авто Mail

По внешности из доработок у Кабрика только передняя губа от Volkswagen Golf Mk3 GTI. Установлена новая оригинальная передняя оптика Hella и колесные диски ATS Cup.

Планов по автомобилю вагон. Уже куплены другие колеса, частично закуплены элементы пневмоподвески, так что в следующем сезоне он будет выглядеть чуть иначе".