Эксперт объяснил, почему в России не стоит ждать автомобили ушедших брендов

Итоги продаж автомобилей в третьем квартале 2024 года в Китае показали, что местные автомобилисты все чаще предпочитают отечественные машины импортным

В Поднебесной упали продажи европейских BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Volkswagen, японских Mitsubishi и Toyota, американских Ford, GM и Tesla. Многие эксперты оптимистично считают, что «лишние» автомобили мировых брендов с китайского рынка будут массово поступать в Россию, что приведет к обрушению цен на них.

Дилер BMW
Источник: legion-media.ru

Однако у экспертов портала «АвтоВзгляд» иное мнение. Никуда не денутся санкции: если европейцы или японцы не смогут продавать авто в КНР, вряд ли они будут искать новые рынки сбыта в России.

Вторая причина, по которой не стоит ждать массового «нашествия» авто мировых брендов — кризис продаж, рентабельности и производства. Ряд европейских компаний (например, Volkswagen) закрывают свои заводы, прибыли у автопроизводителей падают. И даже когда у европейских компаний снизились продажи в Европе, в Россию они не вернулись.

Завод Volkswagen Osnabrück
Источник: Volkswagen

Третье — даже если на российский авторынок вернутся ушедшие бренды и обеспечат автомобилями все дилерские центры и склады, цены глобально не снизятся. Чудес, когда машина дорожает, а потом дешевеет, не бывает — исключением могут быть разовые маркетинговые акции.

Виктория Чернышева