Власти Китая просят своих автопроизводителей отказаться от планов в Европе

Geely, BYD и SAIC грозят отказом инвестировать в Европу

Власти КНР потребовали от отечественных автопроизводителей отказаться от крупных инвестиций в автокластер тех стран, которые высказались в пользу пошлин на электрокары китайского производства.

Завод GAC Aion в Китае
Источник: Авто Mail

Новая ставка для ввозимых «китайцев» в Европу составляет 45,3%. Это решение поддержали десять членов ЕС, включая Францию, Польшу и Италию, против выступили пять государств, в том числе и Германия, а 12 членов Евросоюза предпочли воздержаться в ходе голосования.

Reuters сообщает, что во время негласной встречи китайского правительства с крупными местными и иностранными производителями участникам было рекомендовано быть осмотрительными в отношении своих инвестиций в страны, воздержавшиеся от голосования, и «поощрялось» инвестировать в страны, проголосовавшие против пошлин.

Завод GAC в Гуанчжоу
Источник: Авто Mail

Примечательно, что государства, проголосовавшие за ужесточение тарифов против китайских электромобилей, искали активного сотрудничества с производителями из КНР: Франция стремится привлечь SAIC для организации производства запчастей на фоне растущей популярности моделей марки MG, Италия активно контактирует с Chery и Dongfeng.

Венгрия была против пошлин, и здесь может обосноваться гигант BYD.

Завод GAC Aion в Гуанчжоу
Источник: Авто Mail

При этом рекомендация китайских властей: работать над организацией коллективных переговоров, избегая встреч с правительствами тет-а-тет.

Евгений Костин