Компания Volkswagen Group, крупнейший автопроизводитель в Европе, представила сотрудникам план сокращения расходов, который поможет избежать закрытия заводов в Германии.
Арне Майсвинкель, главный переговорщик компании, заявил, что план включает снижение заработной платы на 10% и пересмотр системы премирования.
Компания не стала прямо говорить о возможности закрытия заводов в Германии впервые за свою 87-летнюю историю. Однако и руководство, и рабочих предупредили, что закрытие заводов остается в сфере возможного, если не удастся достичь соглашения о сокращении расходов.
«Мы открыты для любых обсуждений, чтобы достичь наших финансовых целей», — заявил Майсвинкель журналистам в Вольфсбурге 30 октября после переговоров с лидерами профсоюзов. Он отметил, что заработная плата на Volkswagen останется «весьма привлекательной» даже после сокращений.
По словам Майсвинкеля, требования VW по зарплате должны быть выполнены, чтобы продвинуться в обсуждении вопросов, касающихся заводов и рабочих мест.
За несколько часов до начала переговоров Volkswagen отчитался о наименее прибыльном квартале за последние годы, что укрепило аргументы руководства в пользу радикальных мер. Ранее на этой неделе лидеры профсоюза обозначили планы, включающие 10-процентное сокращение заработной платы, а также закрытие как минимум трех заводов в Германии.
Лидер профсоюзов Даниэла Кавалло назвала последние предложения Volkswagen «первым небольшим сигналом» о прогрессе. Она подчеркнула, что закрытие заводов не полностью исключено, и рабочие по-прежнему «встревожены».
Проблем у VW полно. Провальные запуски электромобилей, падающие продажи в Китае, все более жесткая конкуренция в Европе, которая еще не вернулась к допандемийному уровню спроса.
Финансовый директор VW Арно Антлиц заявил: «Мы не забыли, как создавать отличные автомобили, но наши производственные затраты далеки от конкурентоспособных». Руководство компании утверждает, что эксплуатация немецких заводов обходится гораздо дороже, чем у конкурентов, из-за высоких затрат на оплату труда и энергию.