Дилеры объезжают утильсбор

Почему не стоит приобретать авто, растаможенное на физлицо

За некоторые автомобили, ввезенные из-за рубежа, придется заплатить больше. В частности, речь идет о ситуациях, когда недобросовестные автосалоны ввозят импортные машины и растаможивают их на физических лиц. Таким образом они уходят от уплаты утильсбора, а сами авто на витрине становятся дешевле. Однако если продать такую машину в течение первого года, то за нее придется доплатить, как если бы авто ввозило юрлицо. В Совете Федерации озаботились этой схемой, комитет по регламенту и парламентской деятельности провел круглый стол на эту тему и собирается направить предложения в правительство и Минпромторг, выяснили «Известия».

Автовоз
Источник: legion-media

Доплачивать разницу чаще всего приходится не продавцу, а покупателю, отметил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин: «Когда такая машина завозится, она не может быть продана в течение года. А о том, что такое ограничение наложено, не все правильные салоны говорят. Автомобили ввозятся на физические лица, потому что сегодняшняя ставка утильсбора для физлица составляет примерно 3,2 тыс. руб. или 5,2 тыс. руб. на машину с пробегом до трех лет и объемом двигателя до двух литров, для машин с большим литражом несколько больше.

При этом если ввозить на юрлицо, то утильсбор на такую же машину уже будет от 500 тыс. руб. Получается, что цена в салоне может быть ниже как минимум на 0,5 млн руб. Люди их приобретают, потом не понимают сами, что чудес не бывает, что такую машину перепродать в течение года нельзя. Более того, если она была уже ввезена на физическое лицо и перепродана другому физлицу, конечному покупателю придется заплатить утильсбор в полном объеме».

Ограничения для продавцов в данном случае не решат проблему, отметил президент Союза автомобильных дилеров Вячеслав Жигалов. По его словам, крупные игроки редко сотрудничают с посредниками, которые не могут объяснить происхождение машины: «Официальный дилер все-таки дорожит своей репутацией. Как правило, это компании с многолетней историей, с большими объемами собственности в виде дилерских центров, и они как раз очень аккуратно работают с такими физическими лицами. Если нет возможности проверить чистоту автомобиля, то обычно официальные дилеры с такими комитентами не работают, поскольку есть закон “О защите прав потребителей”.

Шоурум китайского дилера Aion в Гуанчжоу
Источник: GAC

Мы, конечно, слышали такую интересную историю, когда продавали из Казахстана автомобили, которые находились в залоге по кредитам. Здесь проблема не в том, что дилеры здесь их продают, а в том, что при импорте в Россию нет технической возможности проверить какие-либо обременения на этих машинах.

И это проблема, которую должны решать органы власти, чтобы у нас были налажены каналы обмена информацией, внутри Таможенного союза это наверняка предусмотрено».

Еще одна проблема для потребителя при покупке автомобиля, растаможенного на физлицо — отсутствие гарантии. Клиенты не могут предъявить дилерам претензии в случае поломки, так как они выступают в сделке как поручители. Это, по мнению экспертов, нарушает права потребителей.