В дизайн-центре Mattel в Лос-Анджелесе живет монстр. Это огромный динозавр, который ест Hot Wheels и хранит их в своем брюхе. Когда монстр стоит вертикально, он превращается в трамплин, с которого можно запускать автомобильные фигурки в масштабе 1:64. Монстр называется Hot Wheels City Transforming T-Rex Ultimate Hauler. Пол Шмидт, ведущий дизайнер Mattel, очень гордится его замысловатым дизайном.
«То, что мы делаем здесь, отличается от того, что делает кто-либо другой в любой области дизайна. Это не просто рисование красивых картинок — здесь много математики, инженерии и геометрии», — говорит Пол Шмидт.
Машинки Hot Wheels — одни из самых популярных игрушек в мире, которые продается миллионными тиражами по всему миру. Что нужно для создания одной такой машинки в масштабе 1:64?
История появления Hot Wheels
Hot Wheels — это самый большой успех Mattel на данный момент, но не первый успех компании. Эллиот и Рут Хэндлеры основали компанию в 1945 году, начав с производства игрушечной мебели для кукольных домиков.
В 1953 году компания выпустила свой первый игрушечный автомобиль — Dream Car, но это была более крупная игрушка. Маленькие и недорогие машинки в масштабе 1:64 появились только в 1968 году. Основатель компании Эллиот Хэндлер предложил своим дизайнерам придумать что-то более компактное и интересное, чем другие игрушечные машинки, представленные на рынке.
Дизайнеры Mattel совместно со специалистами по материаловедению и дизайнерами автомобильной промышленности разработали прототип машинки, который оказался на столе у Хэндлера так быстро, что он воскликнул: «Это Hot Wheels». Название прижилось, но процесс проектирования значительно усложнился.
Когда мы думаем о Hot Wheels, большинство из нас представляет себе обычные пластиковые игрушки, упакованные в картон. Однако сегодня у компании есть целый ряд более сложных моделей.
В линейке есть машинки, которые в компании называют «премиальными». Они отличаются филигранно проработанной детализацией. Есть также автомобили «функционального» уровня в масштабе 1:43.
Наконец, есть модельки Elite, которые максимально точно соответствуют оригиналам в масштабе 1:64. Стоимость каждой такой детали составляет 20 долларов и более.
Hot Wheels выпускает по 50 новых моделей и 400 новых вариаций каждый год, постоянно обновляя линейку продукции.
«Мы не повторяем одно и то же снова и снова. Мы сохраняем свежесть на 100 процентов», — говорят в компании.
Как придумывают дизайн игрушечных машинок
Независимо от линейки или масштаба, процесс начинается примерно одинаково — с оригинальной концепции. С 2018 года дизайнеры Hot Wheels приглашают независимых дизайнеров продемонстрировать свои самые смелые творения, каждый год выбирая лучшие, которые и будет увековечены в масштабе 1:64.
Прошлогодним победителем стала модель NA Miata, выполненная в стиле киберпанк, которая привлекла внимание (и сердца) дизайнеров Hot Wheels. В этом году это был модифицированный грузовик Ford 1943 года выпуска.
Но это всего лишь одна из 50 совершенно новых моделей, которые Hot Wheels представляет каждый год. Остальные концепции автомобилей получены из различных источников, включая рекомендации маркетинговой команды.
Сначала создается серия двумерных эскизов, очень похожих на те, что используются производителями автомобилей для создания полноразмерных моделей. В то время как полноразмерному автомобилю требуется более пяти-шести лет, чтобы попасть в дилерские центры, новая машинка Hot Wheels должна пройти путь от начальных чертежей до полок магазинов всего за 18 месяцев.
После того, как первоначальная концепция воплощена в жизнь, она визуализируется в трех измерениях. Именно здесь нюансы и стиль должны быть преобразованы в полноценные компоненты, которые сочетаются друг с другом. Заготовки вылеплены из глины для создания 3D-модели, которую можно отправить зарубежным производителям Mattel для создания прототипов.
Но прежде чем приступить к работе с промышленным штамповочным прессом, большинство цифровых моделей проходят проверку в мастерской Mattel по 3D-печати. В двух залах, где размещены станки, дизайнеры могут получить первые макеты, изготовленные с использованием различных методов аддитивного производства.
У компании есть все, начиная от стереолитографических машин для быстрого и дешевого создания прототипов и заканчивая такими машинами, как Stratsys J850, которые создают полноцветные 3D-модели с использованием гелеобразного материала-основы, который необходимо смывать после завершения печати. Некоторые из этих машин стоят сотни тысяч долларов.
Как только дизайнеры понимают, что машинка выглядит достаточно идеально, цифровые модели отправляются на производство. Необходимо пройти несколько этапов прототипирования и согласований, прежде чем будут созданы окончательные формы для массового производства.
Но работа еще не завершена. В конце концов, от машин нет никакого толку, если с ними негде поиграть.
Кабинет Пола Шмидта находится в задней части здания — в огромном пространстве, заваленном наполовину собранными игровыми наборами. Процесс разработки этих игровых наборов более практичен, но занимает примерно те же 18 месяцев. Однако эти модели в гораздо большей степени разрабатываются маркетинговой командой с учетом сезонности рынка. Новые игровые наборы, как правило, появляются в продаже весной и осенью, а более крупные и дорогие — в период зимних праздников.
Безопасность — еще одна важная задача. Шмидт продемонстрировал мощную пусковую установку, которая может подбрасывать автомобили в воздух, чтобы поразить цель. Но как только эта цель поражена, заслонка поднимается, блокируя свободный полет автомобиля.
Но самое главное — убедиться, что декорации работают так, как задумано, и для этого используется специальное оборудование, в том числе камера с частотой 30 000 кадров в секунду, позволяющая запечатлеть момент, когда машинка вылетает с трассы.