«Анализ косвенных признаков, таких как год выпуска, пробег и число владельцев, позволил выявить, что около 30% б/у автомобилей были пригнаны из-за границы по параллельному импорту. Этот факт подтверждает устойчивый интерес россиян к иномаркам. Многие покупатели ищут возможности приобрести автомобили с лучшими характеристиками и более высоким уровнем комфорта, что делает пригнанные машины привлекательными. В текущих экономико-политических условиях параимпорт останется ключевым фактором, формирующим российский авторынок», — заявили аналитики.
По их данным, наибольший рост цен за III квартал 2024 года зафиксирован у моделей премиум-сегмента. К примеру, такие марки, как Audi и BMW, показали увеличение цен на 12−15%. Это связано с повышением затрат на логистику и таможенные пошлины, что делает эти автомобили менее доступными для широкой аудитории. Эксперты прогнозируют, что премиум-сегменту не стоит ожидать роста продаж до 2025 года, однако и дальнейшего снижения не предполагается.
Средний возраст приобретаемых автомобилей составил пять лет, их пробег составляет порядка 70 тыс. км. Это говорит о том, что россияне предпочитают более новые модели с надежной историей эксплуатации. Рынок подержанных легковушек продолжит активно расти вплоть до следующего года. Бюджетные модели с небольшим пробегом останутся основным выбором российских автовладельцев, отметили эксперты.
Ранее в этот день сообщалось, что седан «ВАЗ-2107» в перспективе может уступить звание бестселлера на вторичном рынке России, на первое место выйдет Kia Rio. Рост продаж Kia Rio с пробегом обусловлен хорошим техническим состоянием и доступной стоимостью автомобиля. Эта модель стабильно занимает лидирующие позиции в рейтинге самых популярных моделей на вторичном авторынке страны.