Эксперт объяснил, как избежать допуслуг при автокредитовании

Уплаченные за навязанные услуги деньги можно вернуть

При оформлении автокредитов банки и автосалоны часто навязывают ненужные клиенту дорогостоящие дополнительные услуги. Декан юридического факультета Финансового университета при правительстве РФ Гульнара Ручкина рассказала aif.ru, можно ли избежать лишних трат.

Источник: Авто Mail

«Надо помнить, что любые дополнительные услуги носят добровольный характер, — говорит эксперт. — Менеджеры не имеют права принуждать клиента. Можно потребовать внести изменения, а если страховая компания откажет в этом, то тогда следует обратиться к другому страховщику».

Многочисленные недобросовестные практики в секторе автокредитования выявил Банк России. Это выражается в платных консультациях, от которых вполне можно отказаться, или в предоставлении скидки на автомобиль, но при условии приобретения целого ряда дополнительных услуг и/или аксессуаров. Кроме того, много случаев навязывания услуг связано со страховкой.

Электронный полис ОСАГО
Источник: legion-media.ru / PhotoXPress.ru

«Необходимо внимательно изучить договор страхования автотранспортного средства, — призывает Ручкина. — Если в самом договоре или в приложении к нему будут содержаться дополнительные услуги, то, согласно принципу свободы договора, гражданин вправе отказаться от подписания такого договора».

Также в ходе проверки Банк России выявил случаи, когда заемщиков намеренно плохо информировали об условиях сделки. В результате клиенты, оформляя выгодные на первый взгляд автокредиты, несли дополнительные расходы, приобретая ненужные товары или услуги.

осаго
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

«Если клиента ввели в заблуждение, — отметила эксперт, — и только после заключения договора он узнал, что мог отказаться от услуг, то необходимо обратиться сначала к руководству страховой фирмы, автосалона или банка с требованием расторжения договора и возврата денежных средств. Если последует отказ, то дальше можно обратиться с жалобой в прокуратуру, Роспотребнадзор, Федеральную антимонопольную службу, Банк России. При подаче жалобы следует обязательно доказать, что услуги были навязаны. Опираясь на материалы судебной практики, можно сделать заключение, что в подавляющем большинстве случаев суд встаёт на сторону заявителя».

Евгений Никтовенко, Гульнара Ручкина