Вот это интересно. Китайские автопроизводители сталкиваются с давлением со стороны своих же властей, которые просят их приостановить расширение присутствия в Европе из-за растущего торгового конфликта с ЕС. По словам источников, знакомых с ситуацией, Пекин призывает китайские бренды прекратить активные поиски производственных площадок в Европе, пока продолжаются переговоры о тарифах ЕС на китайские электромобили.
Пусть это просьба носит рекомендательный, а не обязательный характер, но государственная компания Dongfeng Motor Group Co. уже остановила свои планы по производству автомобилей в Италии. Не только Dongfeng Motor проявляет осторожность. Changan Automobile Co. отменил мероприятие по запуску своего бренда в Европе, запланированное на эту неделю в Милане. В свою очередь Chery перенесла сроки начала производства электромобилей в Испании на один год — на октябрь 2025 года.
Тем не менее, Европа остается привлекательной для китайских автопроизводителей. Здесь можно устанавливать более высокие цены, чем у себя дома, и все равно оставаться доступными на фоне местных брендов. Поэтому, например, BYD продвигает планы по строительству завода в Венгрии, чтобы помочь обойти тарифы ЕС. Компания также планирует построить завод стоимостью 1 миллиард долларов в Турции, у которой подписано соглашение с ЕС о таможенном союзе.