Фуф, бесконечная череда тизеров закончилась. Наконец перед нами появился настоящий Tasman. Пока это единственный пикап в линейке Kia, и да — он довольно-таки неповторимый.
Корейцы, как и ожидалось, предложат Tasman в нескольких вариантах: с одинарной и двойной кабиной, а также в виде шасси для надстроек. Дизайн мы тоже ожидали неожиданный. Но Kia все равно удалось удивить. «Тасман» выглядит необычно и непривычно со всех сторон. Но особенно в профиль. Интригующе выглядит и квадратные колесные арки, и неожиданно квадратиш-практиш физиономия с вертикальными фарами, уплывшими куда-то вбок.
В общем, тот случай, когда машина может нравиться или нет, но запоминается она однозначно. Харизматик в мире компактных пикапов.
В отличие от Ford Maverick и Honda Ridgeline с их несущей конструкцией кузова, новый Tasman построен на раме. Для многих это важно.
Внутри же Tasman не такой суровый, как кажется снаружи. Здесь скорее автомобильный интерьер с тремя экранами. К 12,3-дюймовой цифровой панели приборов добавились 5-дюймовый дисплей посередине и 12,3-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы. Несмотря на большую площадь экрана, Kia не отказалась от традиционных переключателей. Здесь достаточно кнопок и переключателей для доступа к наиболее часто используемым функциям. И это хорошо! Обратим внимание на кнопку блокировки дифференциала и включения пониженной передачи. Kia заявляет о самом просторном в классе салоне и практичных местах для хранения.
В зависимости от рынка, новый Kia Tasman доступен с 6-ступенчатой механической и 8-ступенчатой автоматической коробками передач. На выбор и тип трансмиссии — 2WD или 4WD. Среди моторов отметим 2,5-литровый бензиновый турбо мощностью 277 л.с. и разгоном до сотни за 8,5 с. Есть и дизель — 2,2 литра, турбо, 207 л.с. 10,4 секунды до ста.
Грузоподъемность варьируется от 1017 до 1200 кг, а объем грузового отсека составляет чуть больше кубометра.
Новый Tasman получил независимую двухрычажную переднюю подвеску и неразрезную заднюю ось с рессорами. Внедорожный потенциал подчеркивает возможность преодоления брода в 0,8 м, внедорожные шины на 17- и 18-дюймовых дисках, а также предустановленные режимы внедорожного движения: Песок, Грязь, Снег и Камни.