На третий день в Цуффенхаузене заметили, что одной стены нет. Да, здесь все происходит как в том старом анекдоте про индейца по кличке Соколиный глаз.
Нужно было морочить людям голову на протяжении стольких лет, чтобы теперь признать очевидное — люди не в восторге от спорткаров с электрическими силовыми установками.
Казалось, всего два года назад Porsche объявила, что к концу десятилетия электромобили будут составлять более 80% от общего годового объема продаж. Однако в 2024 году компания добавила звездочку к этой цели, отметив, что окончательный результат будет зависеть от реакции клиентов на «электрички».
Теперь немцы заявляют, что не планируют отказываться от инвестиций в автомобили с ДВС Теперь в Цуффенхаузене запели иначе. Мол, мы хотим дать клиентам право выбора — бензиновые, гибридные или полностью электрические модели.
Конечно, на подобные решения немцев подтолкнул не столько здравый смысл, сколько результаты продаж. Ситуация в Китае остается очень сложной — а в свете конфликта интересов между КНР и Европой — она будет только сложнее. На рынках США и Европе переход на «электрички» также замедлился.
Правда, не поздно ли немцы стали тушить пожар? Скажем, в случае с новым поколением Macan, который построен на специальной архитектуре для электромобилей, вообще непонятно, можно ли установить на него ДВС. То же самое справедливо и для сменщика 718-й, который создавался в парадигме — электричество наше все. Новинка тоже будет, скорее всего, только батарейной, а ДВС это не кролик — его не вытащишь из шляпы на счет раз.
Цуффенхаузен, у вас проблемы?