Крупнейшие европейские автопроизводители представили недорогие электромобили на Парижском автосалоне, стремясь вернуть долю рынка, которую сейчас активно занимают китайские бренды. Считается, что парижское мотор-шоу может стать поворотным моментом для автомобильной промышленности Европы.
Европейские автомобильные гиганты столкнулись с целым рядом проблем на пути к полной электрификации, включая нехватку доступных моделей, более медленное, чем ожидалось, развертывание зарядной инфраструктуры и назревающую торговую войну с Китаем.
Давление на европейских автопроизводителей может еще больше усилиться в следующем году, когда вступят в силу новые требования к сокращению выбросов — некоторые из них потребуют принятия срочных мер, чтобы избежать больших штрафов.
Именно на этом фоне автопроизводители, остро осознающие необходимость увеличения продаж электромобилей, стремились использовать Парижский автосалон в качестве платформы для запуска множества недорогих моделей.
Французский автопроизводитель Renault, например, впервые представил публике электрический прототип Twingo E-Tech. Цены на полностью электрический автомобиль будут начинаться менее чем с 20 000 евро. Новинка появится на рынке в 2026 году.
Renault также представила свой небольшой электрический кроссовер R4 и уже получает заказы на электрическую модель R5. Бренд Dacia, принадлежащий концерну, представил модель, назвав ее одним из самых доступных электромобилей на рынке, стоимость которого также составляет менее 20 000 евро.
Автогигант Stellantis, тем временем, представил новые компактные Citroen C4 и C4 X, назвав эти модели «прекрасными примерами» реакции автопроизводителя на вызовы современности.
Согласно данным, опубликованным аналитической компанией JATO, электромобили китайского производства стоят вдвое дешевле европейских и американских. Это создает ряд сложностей для западных автопроизводителей, которым нельзя отставать от Пекина.
Средняя розничная цена электромобиля в Китае в первой половине 2023 года составила около 31 000 евро. Для сравнения, средняя розничная цена электромобиля за тот же период составила более 66 000 евро в Европе и 68 000 евро в США.
Пере Бругал, президент и управляющий директор GM Europe, сказал, что проблемы, с которыми сталкивается автомобильная промышленность Европы, следует рассматривать как переходный этап, а не как свидетельство кризиса.