«Иногда ты торопишься, берешь автомобиль грязным, и царапины на бампере ты можешь не заметить. В тебя могут въехать на парковке, уже после того, как ты оставил автомобиль, и скрыться с места ДТП. А повреждения в виде штрафов нужно будет оплачивать тебе», — предупредил специалист.
Он назвал главной причиной создания сервисов каршеринга желание заработать. Причем, опытным путем выяснилось, что больше зарабатывать удается именно на штрафах, подчеркнул Сажин. В случаях необоснованных обвинений, когда за чужое ДТП заставляют платить последнего пользователя, нужно не соглашаться с этим и продолжать спорить, в том числе — идти в суд при невозможности договориться. Важно, что судиться компания должна там, где живет ответчик, добавил эксперт.
Кроме того, есть угроза, что предыдущий пользователь замазал царапины воском, который смылся под дождем, в результате чего обвинять в их появлении будут последнего, кто ездил на машине. Сажин посоветовал также скринить условия сотрудничества с каршеринговой компанией, прописанные в договоре, чтобы потом не отвечать за то, что там не предусмотрено.
В целом подобные ситуации должны заставить россиян подумать, стоит ли использовать каршеринг как замену личному авто.