Выставка «Железнодорожная модель» открылась в зале сменных экспозиций Музея Гаража особого назначения. Она посвящена 50-летию БАМа (Байкало-Амурской магистрали) — железной дороги, проходящей через Восточную Сибирь и Дальний Восток нашей страны.
В апреле 1974 года на XVII съезде ВЛКСМ БАМу был присвоен статус Всесоюзной ударной комсомольской стройки, и на работы отправились тысячи молодых людей.
Протяженность БАМа от Тайшета до Советской Гавани составляет 4287 км. Это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. «Золотое звено» БАМа было уложено в 1984 году на станции Куанда. В этом месте встретились бригады, которые укладывали рельсы с запада и востока страны.
На выставке «Железнодорожная модель» представлены уникальные артефакты, погружающие посетителей в атмосферу тех лет. Дети смогут прокатиться на миниатюрной железной дороге по символическому маршруту «Тайшет — Советская Гавань».
На ВДНХ вы увидите свыше 300 образцов мелкосерийных партий моделей различных масштабов на тему отечественного и мирового железнодорожного моделизма.
Отдельная зона выделена для экспозиции крупномасштабных моделей на тему «Паровая тяга России: от рассвета до заката». Здесь представлены, например, «Проворный» — паровоз, открывший в 1837 году движение по Царскосельской железной дороге.
Паровоз «Проворный».
«Ракета» была создана в 1829 году. Этот паровоз стал первым в мире с трубчатым паровым котлом. Такая конструкция стала применяться на всех паровозах.
Паровоз Ку (прозвище — Кукушка) — паровоз, созданный Коломенским заводом, и выпускавшийся с 1911 по 1914 год. Ку имел самую большую высоту котла из всех дореволюционных паровозов.
А о железнодорожном музее «Кукушка» вы можете узнать из нашего материала.
Паровоз Щ-2211 выпускался в 1906—1918 годах, было построено 1910 единиц.
Adler — первый действующий паровоз в Германии. В 1835-м этот состав совершил путешествие по первой в Германии железной дороге из Нюрнберга в город Фюрт.
П36 — советский магистральный пассажирский паровоз. П36−0032 построен в 1954 году Коломенским заводом.
П38 — это опытная серия, состоявшая из четырех грузовых паровозов, выпущенных на Коломенском заводе в 1954—1955 годах. На фото представлена модель паровоза П38−0001.
Паровоз П38−0001.
Паровоз Гр-185 построен в 1948 году. Он работал на сети узкоколейных дорог, прошел капитальный ремонт и с 2015 года работает на линии наравне с тепловозом.
Паровоз Л-0012 построен в 1946 году Коломенским заводом.
Паровоз Су215−50 построен в 1939 году Коломенским заводом.
Паровоз ТЭ-3162 был разработан в 1942 году в качестве «военного» паровоза.
Весь зал выставки «Железнодорожная модель» занимает впечатляющий действующий макет из более, чем ста модулей.
Он расположится на площади более 200 кв. метров.
А еще здесь можно попробовать себя в роли машиниста локомотива на одном из тренажеров.
Большую коллекцию железнодорожных макетов и моделей можно посмотреть до 4 ноября 2024 года.