Как отмечает руководство, этот проект станет первым в мире туристическим судном на подводных крыльях премиум-класса, полностью работающим на электрической тяге.
По словам представителей Vessev, лодка предназначена для использования в качестве водного такси, способного развивать скорость до 55 км/ч (30 узлов), при этом эксплуатационные расходы в 25 раз ниже, чем у традиционных судов с двигателями внутреннего сгорания. Судно длиной 8,95 метра рассчитано на 11 человек, включая капитана.
Как отметили в компании, VS-9 можно использовать не только как водное такси, но и как транспорт для суперяхт, доставляющий гостей на берег и обратно, или как частный паром, способный преодолевать расстояние до 90 километров. Судно, разработанное под руководством генерального директора Vessev Эрика Лаакманна, создавалось с учетом самых современных требований комфорта и экологичности. Лаакманн, как напоминает пресс-служба, ранее работал над созданием Apple Watch, что подчеркивает его опыт в инновационных технологиях.
Как сообщает представитель компании, среди клиентов уже есть владельцы суперяхт, заинтересованные в использовании судна как тендера — лодки, обслуживающей стоящую на якоре яхту. В то же время первый заказчик намерен использовать VS-9 для роскошных экскурсионных туров, подчеркивая, что рынок высококлассного морского туризма открыт для новых решений. Цену на VS-9 в компании пока не раскрывают, объясняя это тем, что стоимость обычно рассчитывается исходя из совокупных затрат на эксплуатацию, которая у электрических судов значительно ниже по сравнению с аналогичными дизельными.
Особое внимание при создании VS-9 уделялось пассажирскому комфорту. Интерьер выполнен в стиле премиальных автомобилей, а благодаря технологии подводных крыльев поездка отличается исключительной плавностью — «как на водном самолете», как отмечают инженеры. Лаакманн пояснил, что, в отличие от больших судов, которые вынуждены справляться с воздействием волн, VS-9 «летает» над поверхностью воды, что позволяет ему маневрировать и швартоваться практически в любом месте.
«Наши водные пути сегодня напоминают дороги, где доминируют большие автобусы — паромы, — добавил он. — Однако с VS-9 мы предоставляем возможность “прямого рейса”, как если бы вы пересели с автобуса на лимузин».
Инженеры Vessev и Fullers360 совместно с командой NetZero Maritime (Новая Зеландия) проделали большую работу по сокращению выбросов углекислого газа, чтобы обеспечить экологичность судна и его соответствие требованиям как туристического, так и коммерческого транспорта.
В данный момент VS-9 проходит испытания на воде и ожидает сертификации. Ожидается, что коммерческая эксплуатация начнется уже в этом году, что станет важной вехой на пути к сокращению выбросов углекислого газа в морских перевозках.