Полиция Калифорнии считает, что Tesla — ужасный патрульный автомобиль

Дело не только в том, что он электрический
Потапов Александр
Автор Авто Mail
Tesla Model 3
Источник: Tesla

Интересное кино получается. Еще в 2020 году губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом подписал закон, запрещающий на территории штата продажу новых автомобилей на бензине и дизельном топливе к 2035 году. Закон распространяется и на полицейские департаменты штата. То есть вся полиция должна пересесть на «электрички». Но есть нюанс. Несколько высокопоставленных чиновников из полицейских департаментов Северной Калифорнии заявили, что протестированные ими модели Tesla оказались ужасными патрульными машинами.

Начальник полицейского управления Седрик Крук рассказал, что его департамент в августе 2024 года купил пару седанов Model 3 для использования в качестве патрульных машин. Счет составил почти $150 тысяч, из которых примерно 35 тысяч ушли на доработки. Фары, сирены, перегородка между салоном, стойки для оружия, баллистические панели, средства связи.

Но несмотря на все это, базовая конструкция Model 3, по словам полицейских, плохо подходит для работы патрульной машиной. Многим офицерам в форме и при оружии неудобно садиться, выходить и пристегиваться ремнем безопасности в «трешке». Заднее сиденье вмещает только одного заключенного. Следовательно, для ареста нескольких подозреваемых придется задействовать больше одной машины.

Tesla Model 3 Performance
Источник: dallascountrymeddenger.com

Полицейские также не в восторге от запаса хода. Перспектива заряжаться на станции Supercharger с опасным заключенным на заднем сиденье мало кому по душе.

В итоге — Tesla Model 3 так и не вышли на патрульную службу. Уже купленные два электромобиля поступят на службу в полицейский департамент только в качестве автомобилей для административного персонала.

Шеф Дэвид Норрис из полицейского департамента Менло-Парк поддержал мнение коллеги. Он заказал три кроссовера Model Y и переделал их в патрульные автомобили в рамках пилотной программы. Его офицеры пришли к тем же выводам, что и их коллеги. Да, динамика и управляемость нравятся копам, но все жалуются на тесноту салона, слишком навязчивые системы-ассистенты движения и плохую геометрическую проходимость, ограничивающую возможности для преследования вне твердого покрытия.