Автоэксперт дал советы по выбору зимних шин

Эксперт Погуляев: пробег у дешевых зимних шин в два раза меньше премиальных

Ассортимент зимних шин на рынке, конечно, изменился и сузился за последние годы. Появились новые бренды, ушли знакомые. В беседе с «Известиями» 14 октября собственник и руководитель автосервиса FIT SERVICE Николай Погуляев дал советы, какие шины лучше выбрать.

Шины на шиномонтаже, замена шин
Источник: ТАСС/dpa/picture-alliance

«Шины — это прежде всего безопасность, ваша жизнь и тех, кто присутствует в автомобиле и едет рядом. Сцепление, управляемость, тормозной путь — все эти характеристики на бюджетной резине, естественно, значительно хуже, чем на хорошей и качественной. На бюджетном сегменте всегда количество шипов меньше», — предупредил он.

Условия эксплуатации авто в холодное время года гораздо сложнее, чем в теплый период, отметил он. Гололед, снег, метель — всё это усложняет жизнь водителю. Поэтому требования к качеству резины повышенные.

«Малоизвестные бренды могут быть ошипованны вручную, а значит, есть риск неравномерной установки шипов. Можно столкнуться с такими шинами, где один шип смотрит влево, другой вправо, высота тоже не везде одинаковая. Поэтому лучше все-таки выбирать и покупать резину в офлайн-магазине, внимательно осмотрев товар», — уточнил Погуляев.

По его словам, чем больше вес резины, тем сильнее трение, а значит, быстрее износ. Немного увеличивается и тормозной путь — машина тяжелее, ей сложнее остановиться. Возникает и увеличенная нагрузка на подшипники, стойки и другие элементы.

«Китайские премиальные бренды уже предлагают достойное качество, которое можно сопоставить с известными европейскими и японскими шинными брендами среднего сегмента. Цены большинства известных производителей, независимо от страны производства, уже приблизились друг к другу. То есть хорошая китайская резина стоит примерно так же, как средняя корейская или японская», — указал эксперт.

Шипы на покрышке автомобиля.
Источник: РИА Новости

Он обратил внимание на то, что пробег у дешевых шин будет в два раза меньше. За один и тот же промежуток времени водитель купит дважды бюджетную резину и только одну премиальную.

«В премиальной резине любого производителя всегда лучше состав резино-технической смеси, в ней больше дорогого натурального каучука. Это влияет на износ шины и сцепление с дорогой. Кроме того, у именитых шинных брендов всегда собственные разработки технологий, собственные виды шипов. Сегодня шинное производство — это сложный наукоемкий процесс», — объяснил Погуляев.

Кроме того, если бюджет покупки небольшой, стоит присмотреться к среднему сегменту. У этого сегмента рынка в основном идет клиновой рисунок, оптимальный для зимних шин. Он позволяет лучше пробивать снег и лучше чистится.

Такси в Москве зимой
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

«На мой взгляд, не стоит ориентироваться при выборе резины на шумность. Любую шипованную зимнюю резину будет больше слышно, чем летнюю. Хороший подход, когда на зиму берут резину поуже. В этом случае сцепление с дорогой будет лучше. При этом не имеет значения размер или высота шипов, главное — их количество, его рисунок и состав», — добавил эксперт.