«Урал» против Racer. Эксперты объяснили резкий рост продаж мотоциклов

В России побит десятилетний рекорд продаж мототехники

Выбирая между легендарным «Уралом» и продуктом китайской сборки, наш покупатель «голосует» кошельком, объяснил aif.ru доцент кафедры информатики РЭУ им. Плеханова Александр Тимофеев. Тем более что разница в цене между ними пятикратная.

Мотоцикл Урал СиТи
Мотоцикл Урал СиТиИсточник: uralmoto

В России с начала года продано 39 218 новых мотоциклов — на 58% больше, чем в январе — сентябре 2023, подсчитали эксперты аналитического агентства «Автостат». То есть год еще не завершился, а рекорд 2014 года, когда было продано 30 227 мотоциклов, уже побит.

Более половины (51,4%) реализованных в этом году новых мотоциклов пришлось на пять марок. Лидер — отечественный производитель из Приморья — компания Regulmoto, которая собирает технику из китайских комплектующих — с показателем в 6 803 экземпляра. В тройку лидеров также вошли Racer (Барнаул, сборка из импортных деталей — Китай, Япония, Тайвань) (4 254 шт.) и Motoland (также российская компания, поставляющая китайскую мототехнику) — (3 776 шт.). Порог в 2 тысячи проданных с января по сентябрь мотоциклов преодолели также компании Bajaj (Индия) и Voge (КНР) с показателями в 2 785 и 2 559 штук соответственно.

Упрекать кого-то в нынешней ситуации, когда страна, ездившая по трассам на собственных «Уралах» и «ИЖах», почти полностью пересела на безымянную продукцию китайского автопрома, сложно. Покупатели, как ни крути, все-таки прежде всего смотрят на ценник.

Мотоциклист
Источник: Unsplash

«Например, отечественная легенда — тяжелый мотоцикл “Урал” — стоит сегодня свыше 1,5 млн руб., тогда как отечественная “сборка” из китайских запчастей — раз в пять дешевле. — объясняет Тимофеев. — Отсюда и столь бурный рост продаж в этом сегменте».

К тому же, как продолжает промышленный эксперт Леонид Хазанов, мотоциклы, собранные из азиатских компонентов, помимо того, что значительно дешевле российских, еще и не уступают им по эксплуатационным качествам.

«А сегодня для многих покупателей важнее соотношение между ценой и качеством, а не степень легендарности некогда советской марки», — резюмирует он.

Ранее сообщалось о том, с чем связаны опасения при покупке китайского автомобиля.