Об этом сообщил замглавы Федеральной службы по аккредитации Александр Соловьев, выступая в Совете федерации на круглом столе, посвященном проблемам ТО.
Поправки, как сообщал «Ъ», были внесены группой сенаторов в мае 2023 года. Страховщики занимаются «несвойственной» для них функцией, считают авторы инициативы. В результате система контроля за рынком техосмотра неэффективна и приводит к фальсификациям, создавая возможность «купить» ТО без реальной проверки состояния автомобиля. Росаккредитация собиралась внедрять новую IT-систему по контролю за ТО и нанимать штат сотрудников под новую задачу (только на это требовалось около 20 млн рублей в год). В 2022 году было разработано несколько разных финансовых моделей, пояснил Александр Соловьев в Совете федерации, но ни одну из них не согласовал Минфин. «Без этого шага дальше ничего не сдвинется, — сказал чиновник.— Мы готовы возобновить работу над проектом, пересчитав заново необходимое финансирование».