Фееричным завершением летнего дрифт-сезона стал первый в истории Кубок России по дрифту, получивший название «Teboil Суперфинал РДС». Он прошел на территории спортивного комплекса «Ростов Арена», который был построен к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Концепция соревнования предполагала битву участников двух ведущих чемпионатов страны: Гран-При Российской Дрифт Серии (RDS GP) и межрегиональной серии RDS Europe.
К участию в Кубке России по дрифту допускались автомобили, соответствующие техническим требованиям обеих серий, с минимальной массой 1250 кг. При этом все участники использовали «моношину» размерностью 265/35/18, что было привычно для пилотов RDS GP и стало новшеством для пилотов RDS Europe. Еще одним нюансом стало то, что все этапы Гран-При Российской Дрифт Серии 2024 проходили на стационарных автодромах, а в этот раз спортсменам пришлось познакомиться с абсолютно новой трассой. Отметим и тот факт, что хотя RDS Europe считается «младшей» серией, пилоты этого турнира показывают высочайший уровень мастерства наравне со звездами RDS GP. Битва предстояла весьма захватывающая.
Принять вызов и сразиться с пилотами «младшего» турнира на новой для себя трассе решились не все участники RDS GP. Но самый титулованный пилот российского дрифта пилот Takayama Forward Auto Георгий Чивчян (четырехкратный чемпион RDS GP и двукратный обладатель Интерконтинентального кубка ФИА по дрифту), естественно, не мог пропустить это историческое событие. К Гоче присоединился и его сокомандник Роман Тиводар.
Тимофею Добровольскому, также представляющему команду Takayama Forward Auto, вновь пришлось пропустить гонку, и его автомобиль на этот раз красовался в выставочной зоне.
В сражении за победу в первом Кубке России по дрифту также приняли участие действующий чемпион RDS Europe 2024 и чемпион RDS Asia Григорий Гусев, чемпион RDS Урал Андрей Астапов, вице-чемпион RDS GP 2023, чемпион RDS Europe 2022 и RDS Запад 2021 Антон Козлов, его напарник по Carville Racing двукратный вице-чемпион РДС Никита Шиков, чемпион RDS Сибирь Дмитрий Ермохин и один из дебютантов Гран-При Российской Дрифт Серии 2024 Сергей Кузнецов, выступающий на российском гиперкаре Flanker F.
Квалификация в этот раз происходила по особой схеме: результаты считались отдельно для представителей RDS Europe и RDS GP. Среди пилотов «младшей» серии лучшим стал Иван Пальмин, уже завоевавший статус «короля квалификаций»: на семи прошедших этапах сезона он четырежды становился лучшим в сольных проездах. Второе и третье место оказалось у Данилы Воробьёва и Кирилла Мацкевича. Все трое прошли в стадию Топ-16 через bye run.
В подгруппе RDS GP лучшим оказался Сергей Кузнецов, который получил от судей максимально возможные 100 баллов. Его ближайшими преследователями стали Андрей Астапов (LUKOIL Racing Drift Team) и Дмитрий Ермохин (АВТОБАН AIMOL). Вместе с ними через bye run в Топ-16 вышел и Григорий Гусев. Четырехкратный чемпион RDS GP Георгий Чивчян (Takayama Forward Auto) в квалификации опередил только Никиту Шикова (Carville Racing). В Топ-32 Гоча взял верх над Валерием Никулиным, а Никита Шиков победил Валерия Богочарова.
Контактов в субботних заездах получилось предостаточно: Арсений Варавин пошел на таран Ильи Федорова, Артем Рейзбих (Lemarc Yakhnich Motorsport Winline Team) отправил в разворот Романа Тиводара (Takayama Forward Auto). Два представителя коллектива «Культура Заноса» получили путевку в Топ-16 из-за технических проблем у соперников. У Михаила Давидянца поломка автомобиля привела к поражению в дуэли с Александром Мезенцевым, а самым неожиданным результатом стало то, что Антон Козлов из-за отказа техники уступил Олегу Серафименко.
В плотных и напряженных дуэлях стадии Топ-16 решающее слово, в том числе, оказалось за техникой. Дмитрий Ермохин из команды АВТОБАН AIMOL из-за поломки двигателя проиграл в заезде с лидером Takayama Forward Auto Георгием Чивчяном. А Роман Тиводар стал победителем в дуэли с Андреем Астаповым, поскольку Андрей из-за проблем со сцеплением протаранил своего соперника.
Стадия Топ-8 началась с поражения победителя квалификации Сергея Кузнецова. В этой дуэли лучшим стал Георгий Чивчян. Данила Воробьёв в плотной борьбе взял верх над Арсением Варавиным, Роман Тиводар объехал Никиту Шикова, а Иван Пальмин и Артем Лейтис стали звездами самой продолжительной схватки уик-энда. Судьям потребовалось два перезаезда (one more time), в которых они так и не смогли выявить лучшего, поэтому по регламенту соревнований победителем стал тот пилот, кто квалифицировался выше — Иван Пальмин.
В парах Топ-4 встретились представители двух серий: соперником Георгия Чивчяна стал Данила Воробьёв, а Иван Пальмин бросил вызов Роману Тиводару. В зрелищных дуэлях взяли верх Гоча и его напарник по Takayama Forward Auto Роман Тиводар. Роман вышел в финал после того, как Иван Пальмин протаранил его после постановки. Так что Данила и Иван разыграли третье и четвертое места, а в финале встретились Георгий Чивчян и Роман Тиводар.
Первая дуэль оказалась скоротечной: Воробьёв допустил контакт с лидирующим Пальминым, что привело к повреждению обеих машин. В Carville Racing сочли, что успеть починить автомобиль Ивана невозможно, а виновником в столкновении судьи признали Данилу. Так что третье место в Кубке России досталось Ивану Пальмину.
В финале все тоже оказалось непросто. Роман Тиводар допустил контакт с лидирующим Георгием Чивчяном, и виновником столкновения оказался Роман, так что Георгий стал победителем соревнования и первым в истории обладателем Кубка России по дрифту. Роман занял второе место. Благодаря своему дублю на подиуме Гоча и Рома обеспечили победу и коллективу Takayama Forward Auto.
Тройка лидеров личного зачета Кубка России по дрифту выглядит следующим образом:
- Георгий Чивчян
- Роман Тиводар
- Иван Пальмин
Тройка лидеров командного зачета Кубка России по дрифту выглядит следующим образом:
- Takayama Forward Auto
- Carville Racing
- LUKOIL Racing Drift Team
Мероприятие отгремело на славу. Трасса в Ростове-на-Дону отлично подошла для дуэли пилотов RDS GP и RDS Europe, ведь она уравнивает шансы участников тем, что она маленькая, и даже топ-пилоты не пользуются здесь всей мощностью своих автомобилей. Главный дрифт-чемпионат страны официально завершил соревновательную программу 2024 года. Впереди подготовка к сезону 2025.