Каждый третий электромобиль в России — японский, пишет «Автостат», приводя статистику на 1 июля 2024 года: доля «японцев» составляет 33,3% или 16,9 тысячи от общего количества «электричек», зарегистрированных в нашей стране.
На втором месте с небольшим отставанием идут электрокары китайских брендов: их доля составляет 27,2% или 13,8 тысячи авто. Немецких батарейных автомобилей 7,4 тысячи единиц, американских — 6,8 тысячи единиц. Пятёрку замыкают электрокары российских брендов — 4,4 тысячи авто (8,6%).
Лидером среди японских электрических машин является марка Nissan, самым популярными «китайцами» в сегменте стали модели Zeekr, фаворитами среди немецких брендов являются Audi и Volkswagen, США представляет Tesla, а РФ — Evolute и «Москвич».
В конце сентября в Ижевске состоялся старт производства электрического Lada e-Largus, который, по заявлению «АвтоВАЗа», является самым локализованным российским электрокаром. Цена на модель — почти 3 млн рублей без госсубсидий.