Европейский союз проголосовал за введение 45% пошлины на электромобили из Китая. И Европа сразу раскололась надвое. Генеральный директор BMW Оливер Ципсе назвал это решение «роковым сигналом» и призвал к быстрому урегулированию конфликта путем переговоров.
Голосование состоялось 4 октября и грозит перерасти в полномасштабный торговый конфликт с Китаем. Заградительные пошлины вступят в силу начиная с 31 октября, но Еврокомиссия заявила, что продолжит переговоры с целью найти альтернативное решение.
Урсула фон дер Ляйен, председатель Европейской комиссии, поддержала предложенные тарифы, заявив, что сектор электромобилей имеет огромный потенциал для будущей конкурентоспособности Европы и ее лидерства в зеленой промышленности.
Решение ЕС принято после расследования, которое выявило неправомерные субсидии, которые китайское правительство выделяет своему автопрому. Пекин отрицает это обвинение и грозит пошлинами на молочные продукты, коньяк, свинину и автомобили из Европы.
Глава BMW подчеркнул, что сейчас необходимо быстрое урегулирование между ЕС и Китаем, чтобы предотвратить торговый конфликт, от которого никто не выиграет.
Volkswagen Group призвала ЕС и Китай «конструктивно продолжить переговоры по поиску политического решения», заявив, что «планируемые пошлины — это неправильный подход, который не повысит конкурентоспособность европейской автомобильной промышленности».
Mercedes-Benz выразил обеспокоенность «далеко идущими негативными последствиями» и призвал к урегулированию путем переговоров, а также к отсрочке введения мер.
Китайские производители электромобилей также раскритиковали результаты голосования. Среди них Zhejiang Geely Holding, владеющая Volvo, а также Poletar, Lynk & CO, Zeekr и Lotus, и имеющая 50-процентную долю в Smart.