Этот проект родился из мечты о гоночной машине при наличии ВАЗ-21102 с двигателем 2111 (объем 1,5 литра).
В первую очередь модификации подверглась тормозная система. На замену штатным вакуумному усилителю и главному тормозному цилиндру (ГТЦ) пришли вакуумный усилитель от Lada Priora и ГТЦ от «Нивы» ВАЗ-21214. Задние барабанные механизмы были заменены на дисковые от Audi, а маленькие передние на 4-поршневые машинки от Mazda RX-7.
Дальше стало ясно, что стандартная машина очень высокая и если для повседневной эксплуатации это плюс, то для спорта это решение совершенно не подходит. Поэтому была установлена винтовая подвеска BC Racing, передний подрамник AutoProduct с треугольными рычагами, а также полный набор распорок на весь кузов для повышения жесткости кузова. Задняя балка с торсионом.
Что касается мотора, то тут было принято решение об установке максимально (насколько это возможно) ресурсного и мощного агрегата.
Был выбран двигатель ВАЗ-21126. В блок двигателя врезаны маслофорсунки для лучшего охлаждения поршней, установлен масляный насос со стальными шестернями, алюминиевый поддон для лучшего охлаждения масла, а также исключения отлива масла от маслоприемника. Шатуны были взяты от заводского двигателя, а кованые поршни изготовлены на заказ. Блок двигателя накрывает распиленная ГБЦ с распредвалами Нуждин, клапанами из жаропрочной стали и облегченными тарелками из Д16Т (дюралюминия).
Над ГБЦ находится редчайшая клапанная крышка из Д16Т «Супер-1600». Установлен радиатор для охлаждения моторного масла. А из-за высокой теплонагрузки на двигатель установлен 3-слойный радиатор охлаждающей жидкости.
Впуск и выпуск состоит из компонентов ClubTurbo, установлен турбокомпрессор TD05-16G, от которого идет кастомная выхлопная система из нержавеющей трубы диаметром 63 мм. За систему питания отвечают топливный насос AEM 340 л/ч и система зажигания от Audi R8. Регулятор давления топлива 4 Атм. В итоге двигатель при наддуве 1,8 бар получил отдачу в 350 л.с. и 430 Нм крутящего момента.
Стало понятно, что стандартная трансмиссия такой крутящий момент не переварит, поэтому на машину установлена КПП от Toyota Celica с маркировкой E56-07C. Система сцепления изменена на гидравлическую, изготовлены кастомные приводные валы из танкового торсиона, промежуточный вал взят от Toyota Camry. Колесные ступицы и поворотные кулаки переточены под усиленные ступичные подшипники.
С технической частью вопросы закрыты, а что с внешней? Машина была разобрана до каркаса кузова, после чего перекрашена и собрана заново. На кузов был установлен полный комплект кузовных панелей от спортивной модификации «десятки» - знаменитой «сто шестой» (ВАЗ-21106). Передние и задние крылья, бамперы, решетка радиатора, накладки на пороги - все это у 21106 свое. Суммарное расширение кузова составило 5 см.
Под увеличенные задние арки и широкие крылья потребовалось сместить заднюю подвеску на 3,5 см назад, а также расширить заднюю колею на 7 см силами подвески и еще на 3 см за счет установки колесных проставок. К слову, передняя колея также расширена на 7 см. Автомобиль был перекрашен в заводской цвет «Ниагара 383» и получил полностью новое атермальное остекление.
По итогам завершения сборки и примерки колес из наличия, пришло понимание, что меньше 17-дюймовых колес в этих огромных арках ничего смотреться не будет. Поэтому на «десятку» установлены кованые диски Slik L-713S в параметрах 17x7,5J (через каленые шпильки и гайки).
В салоне было демонтировано все лишнее, установлены два полуковша Recaro SR3 от Mitsubishi Evolution 4, руль Vento Vendetta S, короткоходная кулиса Toyota с рукояткой Sparco, спортивные 4-точечные ремни безопасности и задний диван от Lada Priora без подголовников, который определил дальнейшую стилистику салона. В крышу был врезан электрический люк.
Для контроля состояния всех систем в салоне установлены датчики Depo (давление наддува, давление масла, давление топлива, температура масла, температура выхлопных газов, температура охлаждающей жидкости).