В 1959 году Plymouth стал одним из первых крупных американских автопроизводителей, кто вышел на рынок компактных машин. Ее первой моделью в этом сегменте стал Valiant, который был построен на новой тогда платформе A-body и позже был признан одним из лучших американских автомобилей за всю историю по мнению журнала Road & Track. В 1964 году Plymouth использовал ту же платформу для разработки Barracuda, первого американского «пони-кара».
Шесть лет спустя Plymouth решила, что ей нужен еще один компакт. Им должно было стать фастбэк-купе, чтобы конкурировать с Chevrolet Nova, Ford Maverick и AMC Hornet. Модель, созданная на основе Valiant, появилась в 1969 году под названием Duster.
Plymouth Duster мгновенно стал хитом, за первый год продажи превысили 200 тысяч экземпляров и оставались высокими до 1976 года, когда Plymouth отказалась от этой модели. Всего компания продала более 1,3 млн Duster.
В наши дни Plymouth Duster не входит в список желанной классики среди коллекционеров. Большинство из них гниют на свалках и в сараях, в то время как восстановленные экземпляры продаются по очень низкой цене по сравнению с более легендарными Plymouth, такими как Road Runner, GTX и Barracuda.
Впрочем, найти Plymouth Duster в таком же состоянии, как на этих снимках, будет трудно. Ролик о нем сняли автоблогеры с YouTube-канала Rocket Restorations. Этот автомобиль, выпущенный в 1972 году, прекрасно сохранился. Спустя пять десятков лет он имеет заводскую краску и оригинальные детали. Все заводские функции и опции по-прежнему работают. Хромированные элементы отделки выглядят нетронутыми, а износ салона практически отсутствует. На одометре значится всего 59,5 тысяч километров пробега.
Plymouth Duster оснащен двигателем V8 340 кубических дюймов (5,6 литра) мощностью 240 лошадиных сил (393 Нм). С этим агрегатом поставлялась только топовая модификация Duster 340. Из 228 тысяч автомобилей, выпущенных в 1972 году, с конвейера в версии 340 сошли только 15,7 тысяч машин.