В автомобильном мире сейчас модно увлечение неоклассикой. Дизайнеры то ли от недостатка собственных идей, то ли от ностальгии копируют машины прошлых лет. Снаружи и внутри у многих современных авто множество хромированных деталей, некоторые машины (Ford Mustang 2005, Chrysler PT Cruiser, Mini) стилизованы под своих предшественников, бегавших по дорогам несколько десятилетий тому назад.
Citroen C4 в трехдверном кузове – настоящая мешанина дизайнерских изысков. Форма кузова, в особенности, задних окон – «архитектурное» наследие Citroen Cx, выпускавшегося с 1974 по 1990 гг. Входящий в моду обратный наклон заднего стекла, как у Renault Megane II, напоминает еще об одной ситроеновской машине - Ami 6. Само же стекло, состоящее из двух половинок и украшенное маленьким спойлером-полочкой явно навеяно мерседесовской трехдверкой С-класса. А задние фонари машины будто сняли с «килей» какого-нибудь Chevrolet Bel Air или Ford Crown Victoria середины прошлого века. Для тех, кто стилю «фьюжн» предпочитает традиционную кухню, а также для закоренелых прагматиков французы припасли пятидверную версию. Тоже симпатичную, но поскромнее. Внутри обе машины выглядят одинаково. Никаких стрелочек и нарисованных циферок на приборной панели больше нет – вместо них теперь разноцветные электронные дисплеи. Причем змейка тахометра, как ей и положено, ползает под носом, вернее, под рулем у водителя, а спидометр вынесен на всеобщее обозрение посередине торпедо. Сама передняя панель сделана в виде большого стола, как в минивэне.
Самая оригинальная деталь машины – руль. Обод и ступица в нем –совершенно самостоятельные детали. И когда обод крутится, ступица с фирменной «елочкой» и разными полезными кнопками остается на месте. Французы обещают, что в салоне С4 будет очень тихо. Ведь там, хвастаются они, и более толстые стекла (3.82 мм вместо обычных 3 мм), и двойные уплотнители дверей, к тому же ситроеновцы неплохо поработали над аэродинамикой (коэффициент сопротивления воздуха у купе – 0.28, у «пятидверки» – 0.29). Так что аудиофилы смогут при установке крутой «музыки» сэкономить на шумоизоляции, а пешеходам не надо будет затыкать уши от рвущейся из салона Тани Булановой.
А еще в С4 не будет «корон», «елочек» и прочих игрушек-ароматизаторов. В комплекте с «Ситроеном» как будто специально для автоледи идут духи. Они наливаются в капсулу-диспенсер, которая засовывается в гнездо на «приборке». Ароматы сандала и жасмина будут окуривать пассажиров через штатную систему вентиляции. Помимо сандала и жасмина в «Ситроене» можно дышать еще лотосом, корицей, цитрусом, мятой, иланг-илангом, лавандой и ванилью. Впрочем, некоторые покупатели, вполне возможно, предпочтут сами составить любимый букет для автомобиля и нюхать милые сердцу ромашки, представляя себя сидящим не в салоне машины, а на цветущем лугу. Не хватает только голубого неба над головой.
Чтобы на ходу любоваться «белогривыми лошадками», нужно немножко доплатить. Тогда вместо кремового потолка в машине будет прозрачная стеклянная крыша. Если же сверху в салон начнут глазеть пассажиры автобусов и водители грузовиков, ее можно закрыть специальной шторкой. У С4 есть система предупреждения о сходе с траектории (lane departure warning). Она следит за линиями разметки и, если машина пересекает сплошную или прерывистую разметку, начинает «трясти» водительское сиденье с той стороны, куда уводит автомобиль. Система включается на скоростях от 80 км/ч. Кроме этого «поводыря», есть круиз-контроль, передний и задний парктроник и датчик давления в шинах. Специально же для законопослушных евроводителей в C4 есть программируемый ограничитель скорости. Задав «потолок», можно до отказа выжимать педаль акселератора, но быстрее машина не поедет. Помимо этих «фишек», в C4 есть привычный набор средств активной и пассивной безопасности: ABS, EBD, ESP, трэкшн-контроль, передние и боковые надувные подушки и занавески безопасности. Длина трехдверного С4 – 4260 мм. «Пятидверка» на 1,3 мм длиннее из-за немного отличающегося заднего бампера. Ширина машин соответственно 1773 и 1769 мм, высота – 1459 мм. Колесная база – 2608 мм. Объем багажника – 342 л у купе и 352 л у «пятидверки».
На C4 будут ставить пять бензиновых моторов и три дизеля. Бензиновые моторы объемом от 1,4 до 2 л развивают 90, 110, 138, 143 и 180 л.с. Дизели объемом 1,6 и 2 л выдают 92, 110 и 138 л.с. Бензиновые C4 по городу «кушают» от 8,7 до 11,7 л на «сотню». Дизельные обходятся 6-7 литрами. Самый слабенький из «це-четвертых» разгоняется до 100 км/ч за 12,8 с и набирает до 182 км/ч. Самый мощный набирает «сотню» за 8,3 с и разгоняется до 227 км/ч. Продажи Citroen C4 в России начнутся ориентировочно в декабре, сообщили «Газете.Ru» в представительстве компании. О ценах пока ничего неизвестно.