Легендарный Volkswagen больше не выпускают в Европе

Спасибо и прощай, Polo
Александр Потапов
Автор Авто Mail

Вот так вершатся судьбы. Профсоюзам немецких заводов Volkswagen стоит взять на заметку.

Итак, компания свернула европейский выпуск популярной малолитражки Volkswagen Polo. Закончилась 40-летняя история производства супермини в Старом свете. Последним предприятием, где собирали эту модель, стал завод в испанской Памплоне. Теперь его производственные мощности перепрофилируют под доступные — как обещают — электрокары.

Впрочем, Polo по-прежнему можно купить в Европе. Теперь машины просто будут идти издалека. Сборка малышей эксклюзивно зарезервирована за «фольксвагеновском» заводом в Южной Африке.

За первые восемь месяцев этого года удалось продать 90 107 экземпляров Polo. Цифра, вроде, неплохая, но все же вдвое ниже результатов в лучшие годы модели. В Вольфсбурге посчитали, что с таким спросом справится и южноафриканский конвейер. Последним же экземпляром европейского Polo стал синий хэтч в комплектации Life с 95-сильным 1,0-литровым мотором TSi и 6-ступенчатой механикой.

Polo (2024)
Источник: Volkswagen

Что до Памплоны, то начиная с 2026-го здесь будут выпускать два полностью электрических внедорожника. Один с эмблемой VW, другой — Skoda.

Конечно, это будут одноплатформенные модели, созданные на укороченной переднеприводной архитектуре MEB, предназначенной только для электромобилей. Именно это, по заверениям Volkswagen, позволит продавать «электрички» по ценам, близким к стоимости моделей с ДВС. Говорят, что Skoda Epiq, как, по слухам, назовут один из электрокроссоверов, стартует с отметки в 25 000 евро.

На той же платформа MEB построят еще как минимум одну модель. Это маленький электрохэтчбек Volkswagen, который хотят собирать на другом испанском заводе в Марторелле, бок о бок с аналогом от дочернего бренда Cupra.