Претензии отечественных владельцев легковушек к официальным продавцам новых автомобилей растут. Эксперты aif.ru объяснили некоторые причины недовольства.
Более половины (52,4%) отечественных владельцев новых автомобилей, купленных у официальных дилеров, указали на существенное удорожание запасных частей, а почти 43% отметили рост цен на техобслуживание или ремонтные работы. Об этом сообщили эксперты аналитического агентства «Автостат» по итогам недавнего опроса. Отметим, что у респондентов была возможность дать сразу несколько вариантов ответов.
В итоге, помимо жалоб на рост цен, каждый третий (33,4%) сообщил о длительных сроках ремонта из-за увеличения сроков поставки запасных частей, а каждый четвертый (25,4%) — о дефиците запчастей и расходных материалов.
По мнению автоэксперта Евгения Соловьева, проблема обслуживания у дилеров-официалов, которые продают китайские авто, довольно неоднозначная, потому что ситуации бывают разные.
«С одной стороны, я лично знаю человека, отъездившего год на автомобиле и вернувшего его из-за невозможности починить в 45-дневный гарантийный период кнопку открытия багажника, — отмечает Соловьев. — С другой, есть пример, когда покупателю панорамную крышу доставили с центрального склада в считанные дни, хотя объемные кузовные части хранить на складе невыгодно».
Как отмечает эксперт, исходя из личного опыта общения с официальными дилерами китайских марок, заготовить все запчасти просто нереально. И главные проблемы начинаются, когда необходима редкая запасная часть или начинается массовая поломка определенной запчасти с валом обращений на ремонт по гарантии.
Что касается цен, то многое зависит от общей инфляции, курсовой разницы и других причин, влиять на которые продавцы не могут. «Ситуация может резко измениться, если иностранные компании сделают выбор по полному производству машин в России, — полагает доцент кафедры информатики РЭУ им. Плеханова Александр Тимофеев. — Так они получат выгоду в конкуренции, а официальное сервисное обслуживание станет абсолютным предпочтением». Что приведет к снижению стоимости и запчастей, и техобслуживания.
Сергей Куликов