Volkswagen планирует сократить в нынешнем году до 15 тысяч рабочих мест ради снижения издержек. На выплаты выходных пособий сотрудникам, попавшим под сокращение, потратят 4 млрд евро. Также Audi планирует закрыть завод в Бельгии. Это вызвало у местных жителей протест — они полагают, что автопроизводители выводят свои производства за пределы Евросоюза из-за энергетического кризиса.
По мнению экспертов портала «АвтоВзгляд», эти события являются негативным следствием политики ЕС. Как отмечает доцент департамента экономической теории Финансового университета при Правительстве России Петр Арефьев, европейские страны, поддерживая с подачи Брюсселя санкции против РФ, фактически наложили ограничения на самих себя. В итоге автопром, в частности, немецкий, все больше тяготеет к США.
Замдиректора Института Европы РАН, глава Центра германских исследований Владислав Белов считает, что оснований для перемещения у Volkswagen и остальных автокомпаний Германии достаточно. В частности, в 2035 году на территории ЕС вступит в силу запрет на продажи новых автомобилей с ДВС, включая «гибриды». Поэтому автоконцерны постепенно сокращают свое присутствие в Европе, переводят производственные площадок за пределы юрисдикции ЕС.
Все это — на фоне давления китайцев в сегменте электромобилей. Продукция КНР не только по цене, но и по качеству может конкурировать с европейской.
Виктория Чернышева