Столичные власти обнуляют парковки

В Москве начался эксперимент по введению дифференцированного тарифа на уличных паркингах

Столичные власти начали эксперимент по динамическому ценообразованию на автомобильных парковках: тариф может снижаться в течение суток при низкой загрузке. Эксперимент проводится на пяти улицах в центре, для участия в нем нужно установить специальное приложение для парковки.

В мэрии не исключают ситуации, когда на участках, где сейчас час стоянки стоит от 380 до 600 ₽, паркинг может стать временно бесплатным. Систему стоит распространить на спальные районы, где парковки часто пустуют, советуют эксперты.

Новый знак платной парковки
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Динамически изменяемый парковочный тариф вводится в рамках эксперимента с понедельника до конца сентября на улице Ильинке, Новой площади, площади Тверская Застава, в Никитском переулке и на Рождественском бульваре, сообщили в департаменте транспорта Москвы.

«Если свободных мест нет или почти нет, то цена будет обычной для этой парковочной зоны, — пояснили в ведомстве.— Как только места будут освобождаться — цена будет снижаться, вплоть до нуля рублей». На участвующих в пилотном эксперименте улицах парковка стоит от 380 до 600 ₽ в час.

Платные парковки на центральных улицах столицы
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Эксперимент, поясняют в дептрансе, позволит сбалансировать загруженность парковок и сократит время поиска свободного места. Чтобы воспользоваться возможностью, нужно подать заявку на участие в тестировании, получить инструкцию по установке специального приложения и припарковаться с его помощью в одной из включенных в эксперимент зон.

В приложении будет представлен и прогноз загруженности парковок по часам в течение суток и на следующие сутки. Корреспондент «Ъ» в понедельник направил заявку на участие в эксперименте, но на момент сдачи номера инструкций не получил.

Для автомобилистов, которые не загрузят новое приложение, тариф будет обычным.

«Мы разрабатываем тарифную сетку платных парковок так, чтобы они использовались наиболее эффективно, — пояснил в понедельник столичный вице-мэр Максим Ликсутов.— Справедливо считать тариф исходя из загрузки машиномест: если парковка свободна, то она может быть даже бесплатной, а по мере роста ее занятости тариф будет меняться».

Платная парковка в Москве
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Руководитель рабочей группы «Защита прав автомобилистов» «Народного фронта» Петр Шкуматов инициативу дептранса поддержал. «Если ее распространят на все платные улицы, то как минимум ночью в большинстве мест парковка будет либо очень недорогой, либо бесплатной», — говорит он, уточнив, что некоторые парковки в спальных районах с минимальным тарифом 40 ₽ в час стоят полупустые. Дневной тариф в центре Москвы, прогнозирует Петр Шкуматов, в результате применения новой методики вряд ли изменится — спрос на парковочные места в центральной части города, как правило, всегда очень высокий.

Платная парковка в Москве
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

«С точки зрения экономической справедливости это, безусловно, правильно, — соглашается глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский.— Но пока сложно прогнозировать, удобна ли будет эта система для водителей». Допустим, говорит эксперт, гражданин собирается в центр города на машине: он планирует, где будет парковаться, и смотрит цену.

«Если тариф на парковке, где он хочет оставить машину, может в течение дня меняться в три-четыре раза, то это может быть неудобно. Если в пределах 20−30%, то нормально», — считает Александр Шумский.

Напомним, с 1 июля в Москве был введен новый максимальный парковочный тариф в размере 600 ₽ в час (вместо прежних 450 ₽ в час). Он применяется преимущественно в центре. В столичном дептрансе объясняли это необходимостью разгрузить для местных жителей стояночные места, расположенные по соседству с ресторанами и бизнес-центрами.

Платные парковки на центральных улицах столицы
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

С 5 августа в районах Сокол, Хорошевский, Войковский, Коптево, Ховрино и других были введены новые платные парковки. Сегодня в столице 107,9 тыс. платных уличных машиномест. Общая сумма, собранная городом за услуги пользования ими в 2012—2023 годах, превышает 66,6 млрд руб.

Иван Буранов