Honda CR-X: карманная ракета

Авто Mail рассказывает об уникальном проекте на базе легендарной Honda CR-X
Светлана Парфенова
Honda CRX
Источник: Авто Mail

Honda CR-X — переднеприводный спортивный компактный автомобиль на базе Honda Civic, выпускавшийся в конце 80-х. Было произведено около 400 000 экземпляров модели на весь мир, но в Россию и на рынок СНГ попало совсем немного. А сохранилось до сегодняшнего дня еще меньше. Автомобилей Honda CR-X второго поколения в Москве — порядка десяти.

Honda CRX
Источник: Авто Mail

О своей машине, самой настоящей карманной ракете, нам рассказал ее владелец, Арен.

Honda CRX
Источник: Авто Mail

"Когда я выбирал автомобиль, для меня были важны следующие критерии: редкость и культовость модели, легкий вес (желательно до тонны), атмосферный мотор, потенциал для тюнинга, выносливость в условиях эксплуатации на треке, хорошее шасси и управляемость.

Honda CRX
Источник: Авто Mail

Honda, на мой взгляд, — самый доступный вход в мир JDM и тюнинга. Турбо-монстры с большими объемами двигателя обходятся значительно дороже. И не подходят под критерии, обозначенные выше. CR-X продавался в Красноярске, купил я его без осмотра, по фотографиям. Он уже был в обвесе Mugen (частично в реплике, которая была позже заменена на оригинальные японские детали), окрашен в отечественный цвет «Золотой лист» (без подкапотки и салона), на мертвом родном моторе с двумя карбюраторами. Машина была относительно ухожена, с крепким не битым и не гнилым кузовом, что и являлось основной ценностью. В целом ею занимались, но довести до завершения не смогли. Так что, по сути, это была заготовка, которую нужно было достраивать и доделывать".

Honda CRX
Источник: Авто Mail

Как только автовоз доставил машину, начались работы. Все шло поэтапно и по нарастающей. Сначала доработки касались родного мотора: переборка, перевод на инжектор, апгрейд проводки до Obd1, поскольку моторная и салонная проводка под карбюраторный мотор сильно отличались, установка VTEC ГБЦ. Была установлена винтовая подвеска и новые диски, покрашен обвес.

Honda CRX
Источник: Авто Mail

В первый год машина посетила Минский фестиваль «Квадратофест» («квадрат» — народное прозвище семейства Honda Civic четвертого поколения (хэтчбек, седан, Honda Civic Shuttle и Honda CR-X) и заслужила приз в номинации «Лучший CR-X феста».

Honda CRX
Источник: Авто Mail

А за следующие пять лет владения была только одна зима, в которую машина стояла в собранном виде и с мотором под капотом — все остальное межсезонье шли доработки. В течение нескольких лет были произведены: замена двигателя на B18C Type-R, огромный список доработок по салону, подвеске, тормозам и покраска кузова с полным разбором. В машине нет ни одной детали, которой бы не касались руки или с целью обслужить, или заменить и произвести апгрейд. Зимой — строим и переделываем, летом — катаемся на выставки и любительские трек-дни.

Список доработок автомобиля

  • Двигатель
  • Двигатель B18C (устанавливался на Honda Integra DC2 Type R)
  • Горбатые поршни с вытеснителями B16B (увеличение степени сжатия)
  • Распредвалы Skunk2 Tuner Stage 1
  • Шестерни разрезные Brian Crower
  • Тарелки/пружинки клапанов Supertech
  • Портинг впускных окон
  • Клапаны и направляющие новые OEM
  • Впускной коллектор Skunk2 Pro
  • Выпускной коллектор Starcev Motorsport
  • Трасса выхлопа кастомная, труба 60 мм
  • Глушитель (банка) Spoon N1
  • «Пиявка» (народное название впускного патрубка особой формы и «нулевика»)
  • Катушки зажигания K-Series (изначально мотор работал на трамблере и высоковольтных проводах)
  • Форсунки Honda K24 (Accord 7)
  • Шпильки ГБЦ ARP
  • Усиленные вкладыши ACL
  • Противоотливная пластина в поддоне
  • Кронштейн компрессора кондиционера Hasport под заводской D-компрессор
  • Подушки ДВС и КПП Hasport
  • Мощность двигателя 220+ лошадиных сил
Honda CRX
Источник: Авто Mail
  • КПП S4C EK9 LSD (от Civic Type-R 6-го поколения)
  • Сцепление: демпферная усиленная керамика
  • Облегчение и балансировка маховика
  • Короткоходная кулиса USA
  • Переходник трос-гидровыжим Hasport
  • Привода и промвал от Honda Integra DA8
  • ЭБУ OBD-1 P08 + Hondavert, настройка Дмитрий Мурыгин
  • Радиатор Skunk2 Alfarad узкий
  • Шланги силикон black
Honda CRX
Источник: Авто Mail

Тормоза

У Honda тормоза дорабатываются просто: берем систему от более старшей и тяжелой модели (в данном случае, к примеру, Integra/Accord/HR-V/CR-V) и ставим с нее:

  • Увеличенный вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр
  • Задние дисковые тормоза (с завода были барабаны)
  • Увеличенные передние суппорты и диски
  • Армированные шланги для лучшего отклика на педаль
Honda CRX
Источник: Авто Mail

Подвеска

  • Койловеры D2 Racing
  • Передние развальные рычаги Skunk2
  • Задние развальные рычаги Hardrace
  • Передние теншены кастом с регулировкой кастера
  • Рейка без ГУР (вся система гидроусилителя удалена из автомобиля)
  • Полиуретановые элементы подвески (сайлентблоки) Energy Suspension kit
Honda CRX
Honda CRX
Honda CRX
Honda CRX

Салон

  • Климат-контроль (с заправленным и работающим кондиционером)
  • Электрические стеклоподъемники
  • Приборка от европейской версии IV-T ЕЕ8 с тахометром 9000 rpm и шкалой спидометра до 240 км/ч
  • Электрозеркала со складыванием
  • Сиденья перешиты в кожу с восстановлением поролона и сохранением заводского рисунка ткани посередине
  • 2din audio от Honda Accord CF8
  • Перешиты задняя полка и спинка заднего сиденья
  • Темно-зеленые ремни безопасности
Honda CRX
Источник: Авто Mail

Кузов

  • Покраска внутри/снаружи в цвет BMW Isle of Man Green
  • Установлена панорамная крыша взамен штатной
  • Обвес Mugen CR-X Pro.2
  • Карбоновый капот, спортивные замки капота
  • Колесные диски Mugen MF10L 15/7j
  • Шины Hankook RS4 195/50/15