История восстановления старенького Volkswagen Golf Mk1

Авто Mail рассказывает историю реставрации Volkswagen Golf Mk1
Светлана Парфенова
История реставрации Volkswagen Golf Mk1
Источник: Авто Mail

Легендарный Volkswagen Golf Mk1 появился на рынке в 1974 году. Перед вами экземпляр 1980 года выпуска. Нынешний владелец, Никита, купил автомобиль в 2020 году.

Golf находился тогда в ужасном состоянии и сразу брался под проект — реставрацию и перестройку. Сцепления не было, карбюратор не работал, выхлоп был дырявый, подвеска мертвая, топливный бак с ржавчиной, стекла плохие, бампера кривые, оптика испорчена, крышка багажника и крылья гнилые, покрашен валиком, салона вовсе не было. Впечатляет? Сейчас мы расскажем, что было сделано с автомобилем за четыре года — абсолютно все!

История реставрации Volkswagen Golf Mk1
Источник: Авто Mail

Двигатель и подвеска

С завода под капотом машины стоял 1,1-литровый двигатель мощностью 50 л.с., который работал в паре с 4-ступенчатой коробкой передач. Никите удалось собрать один рабочий карбюратор из трех донорских и настроить его, так что сначала он катался на этом моторе. Но спустя пару лет, в силу возраста Golf Mk1 и в связи с дефицитом запчастей для 1,1-литрового двигателя, пришлось думать о его замене на инжекторный мотор.

История реставрации Volkswagen Golf Mk1
Источник: Авто Mail

В 2023 получилось купить Seat Cordoba (Cordoba — это по сути Seat Ibiza, а в основе второго поколения Ibiza лежит платформа Volkswagen Golf Mk3) с инжекторным мотором объемом 1,4 литра мощностью 60 л.с. и 5-ступенчатой механикой. Он и был использован в качестве донора для проекта.

Двигатель и МКПП были полностью перебраны, абсолютно все навесное оборудование было заменено (трамблер, стартер, дроссель, катушка зажигания, система картерных газов, выпускной коллектор и пр.) и весь этот набор был установлен в Volkswagen Golf Mk1.

История реставрации Volkswagen Golf Mk1
История реставрации Volkswagen Golf Mk1

Тормоза на автомобиле стоят родные, но, конечно же, тоже перебранные. Подвеска полностью обновлена: заменены все рычаги и сайлентблоки, установлены новые винтовые стойки с занижением.

Кузов

История реставрации Volkswagen Golf Mk1
Источник: Авто Mail

Автомобиль полностью разбирался сразу же после покупки в 2020 году. Было заменено… практически все: передние крылья, крышка багажника, бамперы, уплотнители, остекление, оптика и все хромированные элементы.

«Гольф» выкатился из гаража в сезоне 2021 и эксплуатировался с тех пор только в теплое время года. Зимой 2023−2024 машина отправилась на реставрацию кузова: были переварены пороги, устранены все найденные недостатки, инсталлирован регтоп (мягкая сдвижная крыша — панорамный люк из водоотталкивающего материала) от Renault Twingo, а кузов был покрашен в яркий мятный цвет KSB Citroen.

Автомобиль красуется на колесных дисках (также тщательно восстановленных) Atiwe typ b7538b j7/et38 с узкой резиной размерностью 175/50/15.

Интерьер

История реставрации Volkswagen Golf Mk1
Источник: Авто Mail

Салон автомобиля полностью перешит. Для сидений использована экокожа с оригинальной тканью для Volkswagen Golf GTI по центру (знаменитая «клетка»). Установлены новые карты дверей и обивка потолка. Приборную панель тоже пришлось заменить, установлен оригинальный руль Nardi Torino. Выполнены работы по восстановлению полки багажника, а для размещения докатки в багажнике сделан двойной пол.

История реставрации Volkswagen Golf Mk1
История реставрации Volkswagen Golf Mk1
История реставрации Volkswagen Golf Mk1
История реставрации Volkswagen Golf Mk1
История реставрации Volkswagen Golf Mk1

Эксплуатация

За пять лет Никита проехал на машине всего 11 000 километров. Впрочем, инжекторный мотор, в отличие от старого карбюраторного, позволяет эксплуатировать автомобиль активнее и дает уверенность в том, что он точно доберется из пункта А в пункт Б.

История реставрации Volkswagen Golf Mk1
Источник: Авто Mail

Этим летом Никита посетил много автомобильных мероприятий (например, Янгтаймер-Фест), получая огромное удовольствие от автомобиля.

Яркий Volkswagen Golf Mk1 дарит исключительно теплые эмоции и привлекает множество внимания. Это автомобиль выходного дня, и используется он только в теплое время года, так что в конце осени он снова отправится на зимовку.

История реставрации Volkswagen Golf Mk1
Источник: Авто Mail