Легендарный Volkswagen Golf Mk1 появился на рынке в 1974 году. Перед вами экземпляр 1980 года выпуска. Нынешний владелец, Никита, купил автомобиль в 2020 году.
Golf находился тогда в ужасном состоянии и сразу брался под проект — реставрацию и перестройку. Сцепления не было, карбюратор не работал, выхлоп был дырявый, подвеска мертвая, топливный бак с ржавчиной, стекла плохие, бампера кривые, оптика испорчена, крышка багажника и крылья гнилые, покрашен валиком, салона вовсе не было. Впечатляет? Сейчас мы расскажем, что было сделано с автомобилем за четыре года — абсолютно все!
Двигатель и подвеска
С завода под капотом машины стоял 1,1-литровый двигатель мощностью 50 л.с., который работал в паре с 4-ступенчатой коробкой передач. Никите удалось собрать один рабочий карбюратор из трех донорских и настроить его, так что сначала он катался на этом моторе. Но спустя пару лет, в силу возраста Golf Mk1 и в связи с дефицитом запчастей для 1,1-литрового двигателя, пришлось думать о его замене на инжекторный мотор.
В 2023 получилось купить Seat Cordoba (Cordoba — это по сути Seat Ibiza, а в основе второго поколения Ibiza лежит платформа Volkswagen Golf Mk3) с инжекторным мотором объемом 1,4 литра мощностью 60 л.с. и 5-ступенчатой механикой. Он и был использован в качестве донора для проекта.
Двигатель и МКПП были полностью перебраны, абсолютно все навесное оборудование было заменено (трамблер, стартер, дроссель, катушка зажигания, система картерных газов, выпускной коллектор и пр.) и весь этот набор был установлен в Volkswagen Golf Mk1.
Тормоза на автомобиле стоят родные, но, конечно же, тоже перебранные. Подвеска полностью обновлена: заменены все рычаги и сайлентблоки, установлены новые винтовые стойки с занижением.
Кузов
Автомобиль полностью разбирался сразу же после покупки в 2020 году. Было заменено… практически все: передние крылья, крышка багажника, бамперы, уплотнители, остекление, оптика и все хромированные элементы.
«Гольф» выкатился из гаража в сезоне 2021 и эксплуатировался с тех пор только в теплое время года. Зимой 2023−2024 машина отправилась на реставрацию кузова: были переварены пороги, устранены все найденные недостатки, инсталлирован регтоп (мягкая сдвижная крыша — панорамный люк из водоотталкивающего материала) от Renault Twingo, а кузов был покрашен в яркий мятный цвет KSB Citroen.
Автомобиль красуется на колесных дисках (также тщательно восстановленных) Atiwe typ b7538b j7/et38 с узкой резиной размерностью 175/50/15.
Интерьер
Салон автомобиля полностью перешит. Для сидений использована экокожа с оригинальной тканью для Volkswagen Golf GTI по центру (знаменитая «клетка»). Установлены новые карты дверей и обивка потолка. Приборную панель тоже пришлось заменить, установлен оригинальный руль Nardi Torino. Выполнены работы по восстановлению полки багажника, а для размещения докатки в багажнике сделан двойной пол.
Эксплуатация
За пять лет Никита проехал на машине всего 11 000 километров. Впрочем, инжекторный мотор, в отличие от старого карбюраторного, позволяет эксплуатировать автомобиль активнее и дает уверенность в том, что он точно доберется из пункта А в пункт Б.
Этим летом Никита посетил много автомобильных мероприятий (например, Янгтаймер-Фест), получая огромное удовольствие от автомобиля.
Яркий Volkswagen Golf Mk1 дарит исключительно теплые эмоции и привлекает множество внимания. Это автомобиль выходного дня, и используется он только в теплое время года, так что в конце осени он снова отправится на зимовку.